Прежде, чем говорить о целях и задачах, следует задуматься о роли информационных систем для розничного бизнеса. По мнению Андрея Шлыкова, генерального директора группы компаний «DIXIS», основная роль таких систем – это своевременное предоставление информации для принятия оперативных решений, а также для анализа будущих тенденций и зависимостей. Сергей Дмитриев из «Копейки» также отмечает высокую важность информации для принятия решений. «Сфера розничной торговли, – говорит он, — характеризуется тем, что для принятия управленческих решений необходима информация, обобщенная по результатам обработки огромного количества детальных данных о продажах, поставках и т.д. По этой причине роль информационных технологий очень велика. Фактически, на сегодня определенный набор ИТ-инфраструктуры является необходимым условием работы розничного предприятия».

Дмитрий Сафронов, директор по IT «ТК DOMO», предлагает рассмотреть роль информационных систем с несколько иной точки зрения – социальной. «Мы работаем, прежде всего, для клиентов, – говорит он, – и чтобы удовлетворять их потребности, для начала необходимо определить эти потребности, а затем постоянно искать оптимальные способы их удовлетворения. Создав привлекательные для потребителя услуги и предложив те товары, в которых он испытывает потребность, мы формируем комфортную для покупателя среду. А информационная система позволяет отстроить канал доступа потребителей как к информации о товарах и услугах, так и к самим товарам и услугам».

В компании IKEA согласны с каждой из рассмотренных точек зрения. Вот как охарактеризовал роль ИТ в ритейле Хенрик Фриберг, начальник IT отдела «IKEA Россия»:

— Я считаю, что использование IT-технологий в розничной торговле оправдано в двух случаях. Во-первых, для улучшения процесса товарооборота (оптимизации логистики, контроля наличия необходимого количества товара на складе и т.д.). Во-вторых, для облегчения процесса покупки (быстрого поиска покупателями необходимого им товара, уменьшения очередей и т.д.).

Исходя из определения роли информационных систем, можно говорить о целях и задачах автоматизации вообще и информационных систем в частности.

«Первоочередной задачей ритейлеров является усовершенствование процесса функционирования компании – когда на смену большой последовательности действий, подчас затратных по временным и материальных ресурсам, приходит удобный и четко структурированный алгоритм действий, совершаемых автоматизированной системой», – считает Петр Грек, коммерческий директор сети аптек «Первая Помощь». О стандартизации процессов управления бизнесом и повышении устойчивости управления говорит и Сергей Дмитриев, директор управления информационных технологий ОАО «Торговый Дом «Копейка».

«Другой важной задачей, напрямую вытекающей из определения роли информационных систем, является оперативность и объективность при поступлении, обработке и анализе информации о товарообороте и, как следствие, повышение качества принимаемых управленческих решений», — считает Анжела Лушникова, руководитель Департамента ИТ ООО Элекскор холдинга «Марта». Если же говорить о каких-то количественных характеристиках, то Евгений Сизов из ГК «Связной», например, предлагает выделить снижение затрат и ускорение оборачиваемости денежных средств.

Обобщая вышесказанное, нельзя не согласиться с Олегом Вайнбергом из сети компьютерных магазинов «Компьютер-центр КЕЙ», который выделяет следующие цели внедрения информационных систем в ритейле:

1. Первоочередная цель – не «уронить» бизнес. Если об этом забывают – быть беде. Появляются воздушные замки, останавливаются отгрузки. Иногда бизнес просто не переживает «внедрения».

2. Вторая цель – улучшить протекание бизнес-процессов. Иногда видоизменить их. Результатом должно стать увеличение целевого показателя. Какого? Смотря что автоматизируем. Пропускной способности кассы или магазина, скорости приемки или отгрузки товара центром распределения…

3. Третья цель – получение удобной аналитической информации с возможностью агрегирования и детализации.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar