Сеть строительных гипермаркетов "К-Раута", которую развивает финский ритейлер Kesko Group, снизила выручку в России по итогам января-июня 2013 года на 0,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 128 миллионов евро, свидетельствует отчетность Kesko.
Между тем в рублевом эквиваленте продажи в РФ увеличились на 2,3%, а количество магазинов — на один — до 15 точек. Продажи во втором квартале выросли на 2,1% — до 77 миллионов евро, в рублевом эквиваленте — на 5,5%.
Сеть спортивных магазинов "Интерспорт", которую Kesko также развивает в России, уменьшила в первом полугодии выручку на 27,3% — до 10 миллионов евро, во втором квартале — на 32,7%, до 4 миллионов евро. При этом количество магазинов снизилось до 20-ти на конец июня с 35-ти на начало года. Отмечается, что компания закончила реформирование сети "Интерспорт" в России, в рамках которого закрывались убыточные магазины.
В продуктовом сегменте Kesko, где компания развивает в РФ сеть продуктовых гипермаркетов "К-Руока", продажи по итогам первого полугодия составили 22 миллиона евро, второго квартала — 14 миллионов евро. В настоящее время под управлением Kesko находятся два магазина "К-Руока", до конца 2013 года планируется открытие еще двух.
Отмечается, что основными направлениями деятельности бизнеса Kesko является укрепление роста продаж, а также использование возможностей для развития электронной коммерции, в том числе и в России.
Концерн Kesko основан 1940 году, в настоящее время в его состав входят около 2 тысяч магазинов, занимающихся оптовыми и розничными продажами в странах Скандинавии, Балтии, а также в России и Белоруссии. Общемировые продажи Kesko в первом полугодии 2013 года снизились на 4,2% — до 4,58 миллиарда евро, операционная прибыль выросла на 16,3% — до 96,3 миллиона евро.