Интернет-магазин бытовой техники и электроники «Ютинет» показал двукратный рост выручки в 2011 году, но все равно не оправдал ожидания инвесторов. Летом 2011 года компания провела IPO и выставила часть акций на ММВБ. По сравнению с прогнозами организаторов размещения ИК «Финам» реальные финансовые результаты по итогам прошлого года оказались несколько ниже. «Ютинет» показал доходы почти на треть и валовую прибыль на 22% меньше прогноза.

«Мы всегда очень оптимистичны в прогнозах. Если они сбываются на 80—90%, это уже хорошо», — комментирует результаты года основатель и гендиректор интернет-магазина «Ютинет» Михаил Уколов. По его словам, в прогнозе и отчетности на 2011 год разница по выручке почти в 900 млн руб. обусловлена стандартом МСФО, где этот показатель не учитывает НДС, в отличие от проспекта для инвесторов. «Нам удалось за год увеличить ассортимент с 18 тыс. до 52 тыс. позиций к началу этого месяца, а до конца года ассортимент вырастет до 200 тыс. наименований, — рассказывает г-н Уколов о запуске новых товарных категорий. — Уже сейчас в наших продажах ноутбуки составляют всего 60%. Остальные товары набирают популярность: на офисную технику приходится 20% заказов, 7—8% — на мелкую бытовую технику, и около 5% — на цифровую».

«На наш взгляд, компания, безусловно, продемонстрировала весьма сильные результаты. За отчетный период более чем двукратный рост отмечен практически по всем операционным ключевым показателям», — оценивает результаты Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент». — Несмотря на более чем динамичное расширение бизнеса, показатели рентабельности остаются в положительной зоне». Выручка оказалась ниже ожидаемой из-за влияния конъюнктуры рынка: на платежеспособности спроса негативно отразился низкий рост реальных располагаемых доходов населения в 2011 году (+0,8%), отмечает аналитик. Среди прочих причин он называет значительный роста конкуренции в сфере e-commerce.

Выручка «Ютинет.Ру» в 2011 году выросла более чем в два раза, до 2,084 млрд руб. против 980 млн руб. в 2010 году. По прогнозу «Финама», она должна была достигнуть 2,9 млрд руб. Валовая прибыль по отчетности МСФО в 2011 году увеличилась более чем в два раза и составила 220 млн руб. (102 млн руб. в 2010 году) против 278 млн руб. в проспекте. Общее количество регистраций в базе клиентов к началу мая 2012 года достигло 330 тыс. Посещаемость интернет-магазина выросла до 28 тыс. уникальных посетителей в день, что соответствует обещаниям андеррайтера.

В июле 2011 года компания первой из интернет-магазинов в России вышла на биржу. Площадка электронной торговли привлекла 390 млн руб., разместив на ММВБ акции на 10% уставного капитала. Капитализация достигла 3,9 млрд руб., цена размещения составила 195 руб. за акцию по верхней границе диапазона. Вчера, в день публикации годовой отчетности, стоимость акции «Ютинета» после закрытия торгов равнялась 187,95 руб., за день она упала на 0,56%. Согласно инвестиционной программе «Ютинета», до 70% привлеченного в результате IPO капитала пойдет на продвижение бренда «Ютинет». Клиентская база должна увеличиться с 200 тыс. до 2—3 млн через два года, прогнозировал летом г‑н Уколов. «IPO на ММВБ здорово отразилось на развитии магазина, — констатирует он уже сейчас. — Хотя пришлось усилить подразделение по работе с инвесторами, силами нашего IR удалось вернуть котировки акций практически к цене размещения. В глазах конкурентов выход на биржу стал очень серьезным шагом». Самым большим пакетом в компании сейчас владеет фонд IQ One — 41%, самому Михаилу Уколову принадлежит 26,7%, финансовому директору Олегу Рыбалову — 21,3%.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments