ЗАО "Первая мебельная фабрика" (ПМФ) ведет переговоры с "Юлмартом" о продаже мебели в интернет-магазине. Аналитики не уверены, что продажи мебели через интернет-магазин будут значительными, но отмечают, что размещение продукции "Первой мебельной фабрики" в каталоге "Юлмарта" повысит узнаваемость бренда и собственные продажи мебельной компании.
Александр Шестаков, генеральный директор ЗАО "Первая мебельная фабрика", рассказал "Коммерсанту", что компания планирует использовать площадку "Юлмарта" для продажи собственной продукции и в качестве логистического посредника по России.
"Мы ведем активные переговоры с компанией. Представители "Юлмарта" уже отобрали перечень товаров, которые в дальнейшем будут представлены у ритейлера", — отметил господин Шестаков.
Андрей Мелехов, директор управления продуктовых линий "Дом и сад" компании "Юлмарт", подтвердил, что ритейлер действительно ведет переговоры с "Первой мебельной фабрикой" и обсуждает несколько форматов сотрудничества. "Во-первых, речь идет о продаже готовых кухонь и другой мебели на электронной витрине "Юлмарта". Сотрудничество возможно на основе стандартного договора с поставщиком, когда готовый к продаже товар размещается на сайте и хранится на нашем складе. Также возможна работа в рамках проекта "маркетплейс для поставщиков", который мы развиваем на протяжении всего года. В данном случае "Юлмарт" полностью управляет ценообразованием и логистикой. Во-вторых, мы ведем переговоры о совместной реализации конфигуратора кухонь на нашем сайте — это часть более крупного проекта, который позволит клиентам в будущем проектировать интерьер всей квартиры. Также мы заинтересованы в продаже мебели под заказ по более широкому ассортименту. ПМФ уже работает с нами в рамках другого направления — маркетплейса купонов и ваучеров, предоставляя скидки по купонам на покупку готовых кухонь", — рассказывает Андрей Мелехов.
Сеть "Юлмарт" представлена в шести федеральных округах, более 240 городов РФ. На данный момент у компании в активе три пригородных и 46 городских центров исполнения заказов и 365 пунктов выдачи "Юлмарт Outpost".
"Также мы планируем открыть 100-150 объектов в рамках проекта Ulmart Store по франшизе. Прежде всего мы ориентированы именно на регионы, в том числе на небольшие города с населением 10-20 тыс. человек. Численность населения — это далеко не решающий факт, нам интересны районы, в которых "Юлмарт" еще не представлен", — сообщили в пресс-службе "Юлмарта".
Как ранее писал "Коммерсантъ", в ближайшее время мебельная компания планирует активно расширять свою дилерскую сеть. А первые отгрузки мебели как за рубеж, так и в другие регионы РФ — города-миллионники и полумиллионники — планируется начать уже в 2017 год.
Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что идея продавать мебель через площадку "Юлмарта" имеет сомнительный потенциал. "Однако "Юлмарт" — один из самых посещаемых сайтов в России и второй по величине интернет-магазин, поэтому размещение продукции ПМФ в каталоге "Юлмарта" обеспечит значительное повышение узнаваемости бренда и будет способствовать собственным продажам мебельной компании. Кроме того, у ПМФ появится возможность разместить каталоги продукции в центрах исполнения заказов "Юлмарта". Сейчас в ассортименте интернет-магазина мебель практически не представлена (около 20 видов стульев и несколько наименований мебели для сада, для детей и туризма). При этом "Юлмарт" активно развивает продажи товаров для дома и сада, а для этих товарных категорий мебель, несомненно, является синергетичной категорией", — добавляет эксперт.
Напомним, в конце 2015 года в "Юлмарте" разгорелся корпоративный конфликт из-за разницы во взглядах на развитие компании между мажоритариями Дмитрием Костыгиным и Августом Мейером с одной стороны и акционерами Михаилом Васинкевичем и Алексеем Никитиным (владеют третью акций компании) — с другой. В начале декабря с исковыми требованиями на сумму более 1 млрд рублей к "Юлмарту" и его дочерним компаниям обратились структуры Сбербанка.
Впрочем, Александр Шестаков заверил "Коммерсанта", что его не беспокоит внутрикорпоративный конфликт в "Юлмарте". "Я уверен, что акционеры не доведут этот конфликт до серьезных проблем. На продажах он не отразится", — добавил господин Шестаков.
"В условиях акционерного конфликта и судебных дел с банками-кредиторами "Юлмарт" не может расширять ассортимент, поэтому до момента стабилизации финансового положения и достижения договоренностей между акционерами активное развитие новых категорий маловероятно. В целом, в 2016 году "Юлмарт" потерял из-за акционерного конфликта и нехватки оборотного капитала не менее 10 млрд рублей потенциальных продаж, в связи с чем выручка от продажи товаров в 2016 году не превысит 40 млрд рублей без НДС, что на 15% ниже, чем в 2015 году, когда она составила 46,9 млрд рублей без НДС", — отметил Михаил Бурмистров.