Российские мебельщики не смогли заместить ушедшую с рынка IKEA — они столкнулись со снижением спроса и были вынуждены поднять цены, рассказали РИА Недвижимость эксперты.

До конца 2023 года рынок мебели может сократиться на 20%, а цены на нее на фоне ослабления рубля могут вырасти еще на 15%.

Спрос на мебель упал на 10–15%: самое значительное снижение покупательской активности произошло в массовом сегменте рынка. Цены в магазинах мебели выросли на фоне подорожания логистики, а также из-за дефицита качественных материалов. За последний год средний чек в сегменте выросли на 12%, до 67 400 рублей.

В России продолжают работать около 30 мебельных брендов, из которых крупных — 20, заявил гендиректор компании «Этерна» Дмитрий Томилин.

Ранее доля IKEA оценивалась в 20%, а всех иностранных компаний — около 40%. Теперь около 10% забрали крупнейшие маркетплейсы, а также лидирующие на рынке производители — Hoff, «Аскона», Mr. Doors.

Еще один тренд — переток покупателей в онлайн. По данным Ozon, на онлайн-каналы сейчас приходится более 33% всех продаж мебели в России.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте