«Яндекс» впервые раскрыл данные о продаже техники, сообщают «Ведомости».
В компании указали, что в первом квартале 2019 года выручка от продажи гаджетов составила 222 млн руб. Этот показатель включает в себя выручку от продаж «Яндекс.Телефона», «Яндекс.Станции» и некоторых устройств с предустановленным голосовым помощником, созданных в партнёрстве с другими компаниями.
Согласно отчёту, этот сегмент бизнеса негативно влияет на финансы компании — его отрицательный вклад в EBITDA составляет 170 млн руб.
«Яндекс» начал продажи «Яндекс.Станции» с голосовым помощником «Алиса» 10 июля 2018 года. Устройство стоимостью 9990 руб. продаётся в чёрном, белом и фиолетовом цветах, а также — по подписке — в красном корпусе. Оно позволяет голосом запускать музыку, а при подключении к телевизору — смотреть фильмы и видео.
В компании ранее указывали, что с начала февраля до начала марта продали более 5 тыс. «Станций», а всего реализовали «десятки тысяч» устройств. По данным аналитической компании Canalys, в 2018 году «Яндекс» отгрузил ритейлерам 40 тыс. «Станций», что позволило компании занять 14,3% рынка «умных колонок» Центральной и Восточной Европы.
Продажи «Яндекс.Телефона» в компании не раскрывали. В конце января эксперты оценивали продажи за декабрь в 400–1000 штук.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.