Интернетом в стране пользуется уже больше 62% взрослого населения, почти 50 млн человек делают это с помощью мобильных устройств, утверждает "Яндекс" в своем исследовании "Развитие интернета в регионах России". При этом уровень проникновения интернета в России самый высокий в СНГ и БРИКС.
Российская аудитория интернета по итогам 2014 года составила 72,3 млн человек, хотя бы раз в месяц в сеть выходят 62% россиян старше 18 лет, при этом 60 млн человек пользуются интернетом каждый день, следует из отчета "Яндекса" "Развитие интернета в регионах России" со ссылкой на данные фонда "Общественное мнение". За год в стране появилось почти 6 млн новых пользователей (+9%), еще сильнее выросла дневная аудитория — на 6,7 млн человек.
По наблюдениям "Яндекса", самый дорогой доступ в интернет по-прежнему на Дальнем Востоке — как широкополосный (ШПД), так и мобильный. Самые дешевые высокоскоростные тарифы здесь обходятся в среднем в 600 руб. в месяц при скорости всего 4 Мбит/с, в то время как жители, например, Москвы и Петербурга платят в среднем 300 руб. в месяц за ШПД на скорости 15-20 Мбит/с.
Дороговизна ШПД в ряде федеральных округов влияет в том числе и на динамику развития в стране мобильного интернета. В конце 2014 года 68% всех пользователей интернета в российских городах хотя бы раз в месяц выходили в сеть с помощью смартфонов или планшетов (годом ранее 56%), указывают в "Яндексе". Вдобавок мобильные пользователи стали заметной частью аудитории сайтов: по данным "Яндекс.Метрики", за 2014 год доля визитов со смартфонов и планшетов в общем числе посещений сайтов выросла в полтора раза и достигла 22%. Самая заметная доля мобильных пользователей (60%) на Северном Кавказе и Дальнем Востоке.
В привычную жизнь россиян все увереннее входит и электронная торговля. Так, по данным TNS Web Index, доля интернет-покупателей среди совершеннолетних пользователей сети в России в декабре 2014 года достигла 82% (годом ранее 77%). При этом, констатируют аналитики "Яндекса", каждый второй активный онлайн-покупатель за последний год совершал хотя бы одну покупку в зарубежных интернет-магазинах, чаще всего в Китае.