У Хасанского рынка пустовато, в будний день не видно толп покупателей. Ко входу рассеянно бредут лишь несколько пенсионеров. За входными дверями ожидаешь увидеть полупустые прилавки и скучающих продавцов, но все 340 торговых мест в главном и самом большом зале (площадь 7 тыс. м2), похожем чем-то на аэропорт, оказываются заняты, а между рядами прогуливаются не только покупатели, но и руководители рынков из регионов России. "Сегодня к нам на экскурсии приезжают. Вот коллеги из Калининграда и Волгограда. А покупателей по 4-5 тыс. человек только за выходные проходит", — уверяет "ДП" возглавляющий дирекцию рынков от УК "ГУ "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг" Виктор Шеховцов.

Если присмотреться, между гор фруктов, мяса и колбас неожиданно проглядывают прилавки с детскими книжками, бельем и домашней обувью. По периметру помещения примостились столы с женскими сумками и пока еще пустой бокс с надписью "Автодетали". Виктор Шеховцов рассказал, что решил временно заполнить пустоты. "По большей части мы сдаем это помещение продавцам продуктов, пока никто никому не мешает", — говорит он. В планах у директора открыть в зале также Дом быта, где покупатели смогут сделать дубликаты ключей, отремонтировать обувь и прочее.

В первую очередь на Хасанский рынок вернулись те, кто здесь уже работал до реконструкции, — это 18 владельцев продуктовых прилавков и 97 торговцев одеждой, которые заняли боксы по 10-12 м2 на первом и втором этажах комплекса.

Виктор Шеховцов подчеркивает: несмотря на то что на рынке нет ограничения по величине представляемых здесь производителей, в основном продают продукцию небольших хозяйств из Ленобласти, а управляют мини-магазинами главным образом семьи. Например, супруги Аксеновы около 20 лет занимаются торговлей рыбой.

"В бизнесе у нас заняты четверо детей — они руководят рыбными отделами, разбросанными по всему городу", — рассказывают супруги. Похожую историю рассказал владелец мясного отдела Рустам Паласанян, семья которого занимается поставками мяса из Псковской области и работает сразу на нескольких ранках.

Мнения продавцов о старом и новом Хасанском расходятся. "Мы всем довольны, стало просторнее, и покупателей тоже хватает", — говорит продавец молока, работавшая и ранее на Хасанском. С ней не согласна одна из владелиц точки по продаже одежды, которая заявила, что стоимость аренды выросла при новом арендодателе почти в 2 раза.

Кроме того, опасения у владельцев магазинов одежды вызывает грядуая Православная ярмарка, под которую на несколько дней в сентябре отдадут местную парковку. "Они у нас всех клиентов уведут", — опасается владелица магазина женской одежды. Но, по мнению руководства Хасанского рынка, ярмарка только увеличит покупательский поток. Ее организаторы тратят деньги на рекламу и рассчитывают, что ярмарку посетит 20 тыс. человек, тогда как собственного рекламного бюджета у рынка нет.

Скандалы сопровождали работу Хасанского рынка последние 4 года. Поводов было много. Во-первых, череда конфликтов последовала с момента выселения в 2010 году прежних арендаторов — ООО "ОМИ", которое помимо строительства вложило деньги в коммуникации. Во-вторых, почвой для недовольства хасанцев стало распределение мест и изменение выбранной концепции рынка после реконструкции — авторынок превратился в сельскохозяйственный. В-третьих, сроки сдачи первой очереди срывались несколько раз, а цена подскочила с заявленных в начале 200 млн почти до 600 млн рублей.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments