Розничная дочерняя компания ОАО "Мегафон" — "Мегафон-Ритейл" — завершила 2011 год с чистой прибылью по РСБУ в 1,59 млрд рублей, что в 1,8 раза превышает показатель 2010 года (902 млн рублей), сообщает пресс-служба "Мегафон-Ритейла". Выручка розничной компании по итогам прошлого года выросла в 2,4 раза — до 13,66 млрд рублей с 5,7 млрд руб. Себестоимость при этом увеличилась в 2,2 раза, до 5,5 млрд рублей, валовая прибыль составила 8 млрд руб. (рост в 2,5 раза). Прибыль до налогообложения выросла в 2,4 раза, составив 1,3 млрд руб.
Краткосрочная кредиторская задолженность "Мегафон-Ритейл" на конец года составила 1,76 млрд рублей против 1,2 млрд рублей на начало отчетного периода. Долгосрочных обязательств у компании на конец года не было. В 2012 году, согласно отчету, "Мегафон" предоставил компании трехлетний кредит на 2,11 млрд рублей под 8% годовых.
Рынок сотового ритейла в 2011 году характеризовался ростом на 17% в количественном выражении и на 14% — в денежном. В течение года динамика была неравномерна: в первом квартале продажи сезонно упали на 16% (к предыдущему кварталу, как в денежном, так и в физическом выражении), во втором квартале — на 1% в физическом и на 10% в денежном выражении, в третьем квартале тенденция переменилась и продажи повысились на 31% и 29% соответственно, в четвертом рост составил 8% и 17%. В отчете "Мегафон-Ритейл" указывает на высокий уровень конкуренции в отрасли: "Принципиальных изменений в уровне конкуренции не наблюдается, но можно отметить общее ее усиление: потенциальные покупатели тратят меньшее количество средств и более внимательно подходят к выбору оператора и выбору тарифных планов. Это ведет к более активной конкурентной борьбе за абонента".
Доля "Связного" по итогам года снизилась до 22% с 23% за счет увеличения доли продаж "Евросети". На МТС на конец 2011 года приходилось 11% против 13% на начало года. Доля рынка "Мегафон-Ритейла" за год выросла с 2% до 6%, говорится в отчете. "На рынке сотового ритейла образовалась своя "большая тройка" — "Евросеть", "Связной" и сеть салонной МТС. Основной конкурент общества — сеть салонов МТС — продолжает расширять свою розничную сеть, что может дать ей дополнительное конкурентное преимущество", — отмечает "Мегафон-Ритейл". Сам "Мегафон-Ритейл" планирует к концу 2012 года увеличить число монобрендовых салонов до 2008 с 1598 и остановить дальнейшее развитие сети.
"Мы в 2012 году планируем притормозить с ростом сети. Мы считаем, что собственных салонов в объеме 2000 штук в принципе достаточно. У нас еще есть 1200 фирменных партнерских салонов, эту сеть мы будем приводить к единому стандарту", — пояснял ранее "Интерфаксу" глава "Мегафон-Ритейла" Михаил Золотовицкий. Он отмечал, что компания не планирует открытие фирменных салонов в городах с населением менее 50 тыс. человек. В текущем году компания основной упор при развитии сети сделает на московский рынок, где планирует открытие 98 новых салонов с увеличением общего числа до 300-320.
Тем не менее, "Мегафон-Ритейл" намерен увеличивать долю на рынке продаж абонентских устройств в России с нынешних 6% до 9% за счет повышения эффективности бизнеса и качества обслуживания. В перспективе менеджмент компании считает реальной долю на рынке в 15%. "Мегафон-Ритейл" на 100% принадлежит "Мегафону".
Подробные финансовые результаты работы 100 крупнейших розничных сетей России, а также показатели эффективности и динамики рынка будут озвучены на INFOLine & Retailer Russia TOP-100 6 июня в Lotte Hotel. Как попасть на презентацию рейтинга?