Российский продуктовый ретейлер "Дикси" в четвертом квартале 2016 г. сократил EBITDA по МСФО на 46,3%, до 2,2 млрд руб., говорится в сообщении компании. За прошлый год показатель EBITDA снизился на 28,7%, до 9,6 млрд руб.
Квартальная выручка компании выросла на 4,2% и составила 78 млрд руб., за год — увеличилась на 14,3%, до 311 млрд руб.
Чистый убыток "Дикси" в четвертом квартале составил 756 млн руб. против 624 млн руб. прибыли в четвертом квартале 2015 г. В 2016 г. чистый убыток составил 2,8 млрд руб. против прибыли в 589 млн руб. годом ранее.
Валовая прибыль в четвертом квартале 2016 г. сократилась на 7,2%, до 20,9 млрд руб., в 2016 г. — увеличилась на 4,3%, до 83,174 млрд руб.
"В 2016 г. макроэкономическая ситуация в значительной степени повлияла на динамику розничного рынка в России: потребитель стал более экономным и рациональным, обращал больше внимания на промо-предложения и цену. В данных условиях команда "Дикси" продолжала реализовывать программу трансформации бизнеса во второй половине года. Наши усилия по оптимизации расходов позволили достичь улучшений в операционных затратах и потерях", — отметил генеральный директор "Дикси" Сергей Беляков, слова которого приводятся в сообщении.
Справка
Первый магазин "Дикси" был открыт в Москве в 1999 г. По состоянию на 31 декабря 2016 г. группа управляла 2 802 магазинами, включая 2 646 магазинов "у дома" "Дикси", 116 магазинов "Виктория" и 40 компактных гипермаркетов "Мегамарт" и "Минимарт". Магазины группы работают в 778 городах и населенных пунктах Российской Федерации.