Какие новые технологии внедрили российские ритейлеры за последние два месяца (с 13 ноября 2013 г. по 22 января 2014 г.), читайте в дайджесте на Retailer.RU.

За последние два месяца сразу несколько ритейлеров объявили о начале использования терминалов self-checkout. Так, X5 Retail Group в качестве пилотного проекта установила кассы самообслуживания в двух магазинах: в "Перекрестке" на ул. Миклухо-Маклая, в гипермаркете "Карусель" на пр. Андропова в Москве. В компании рассчитывают, что применение данных устройств поможет существенно повысить эффективность работы магазинов и лояльность покупателя.

Петербургский ритейлер "Улыбка Радуги" начал применять кассы самообслуживания первым среди российских дрогери-сетей. Терминалы self-checkout, которым компания дала сказочное имя "Фея", начали работать в магазине на пр. Одоевского в конце ноября 2013 г. С их помощью ритейлер рассчитывает сократить очереди и увеличить трафик.

Проект по внедрению кассовых систем самообслуживания в конце прошлого года также запустила нижегородская сеть Seven в двух своих супермаркетах. В отличие от других ритейлеров, использующих данную технологию, в магазинах Seven касс самообслуживания в больше, чем традиционных: шесть против трех.

Сеть магазинов спортивных товаров "Декатлон" перенесла систему управления персоналом в "облачный сервис" компании Softline. Такое решение позволило оптимизировать вычислительные ресурсы за счёт динамического изменения потребляемых в "облаке" мощностей, а также обеспечить поддержку регулярного резервного копирования данных. При этом ИТ-специалисты компании могут самостоятельно менять конфигурации вычислительных машин, добавлять или уменьшать вычислительные мощности в своём облачном сегменте, переводить в "облако" те или иные ИТ-системы точно так же, как они это делают в собственной "физической" сети.

"Евросеть" сообщила о выходе мобильного приложения "Кукуруза" для смартфонов на базе iOS. С его помощью держатели карт "Кукуруза" MasterCard и "Кукуруза" World MasterCard могут совершать денежные переводы, удаленно оплачивать услуги сотовых операторов, интернет и телевидения или внести платеж по кредиту и т.д. Через раздел "Популярные услуги" происходит пополнение счетов электронных кошельков: "Яндекс-деньги", Webmoney, RBK-money и других. Также в нем можно оплатить покупки в компаниях Oriflame, Faberlic, Avon и внести деньги на счет некоторых интернет-игр.


Cеть магазинов "Детский мир" выпустила мобильное приложение на платформе Android. Программа позволяет получать информацию обо всех товарах, представленных в интернет-магазине "Детского мира" и приобретать их с доставкой до дома или офиса. Каталог товаров насчитывает около 10 тыс. предложений. С помощью "мобильного интернет-магазина" пользователи также могут проверить баланс своей бонусной карты, найти ближайший розничный магазин компании, узнать о текущих акциях. В октябре розничная сеть выпустила аналогичное приложение на платформе iOS. В декабре ожидается релиз приложения на платформе Windows.

Холдинг KupiVIP.ru также выпустил приложение для мобильных устройств на платформе Android. С его помощью можно выбрать интересующую акцию, просмотреть товары и оформить заказ. Приложение поддерживает поиск по ключевым словам, дает доступ в личный кабинет и т. д.

Группа компаний "Детский мир" сообщила о старте проекта по внедрению SAP в свой сети. В числе внедряемых решений — SAP Merchandising (управление ассортиментом), SAP Forecasting & Replenishment (прогнозирование и управление товарными запасами), SAP  EWM (управление складами), POS DataManagement (управление торговыми терминалами), Business Objects (бизнес-аналитика), SAP HCM (управление персоналом). Особенностями проекта являются применение платформы и базы данных SAP HANA для построения корпоративного  хранилища,  использование инновационного решения SAP Screen Personas для создания интуитивно понятных пользовательских интерфейсов.

По оценкам группы компаний "Детский мир", результатом проекта станет повышение товарооборота, сокращение накладных расходов, повышение оперативности подготовки финансовой, налоговой и управленческой отчетности и отчетности по МСФО, оптимизация дебиторской и кредиторской задолженности.

Сеть универсамов "АБК" начала использовать в торговых залах видео-экраны для оперативного информирования покупателей о новых товарах, акциях и специальных предложениях. Видео на экранах синхронизировано с радиовещанием, которое ведется в торговом зале. В декабре система из пяти экранов была установлена в одном из магазинов АБК в тестовом режиме. В 2014 г. компания планирует распространить технологию на всю сеть.


Сеть магазинов обуви Alba начала использовать электронные витрины. В салоне ритейлера в ТЦ "Золотой Вавилон" были установлены LED-панели, на которых транслируются видеоролики или показывается слайд-шоу коллекции. В 2014 г. планируется оборудовать таким образом еще несколько салонов

Продуктовый ритейлер "Седьмой континент" начал использовать корпоративную социальную сеть на платформе Yammer от Microsoft. В компании рассчитывают, что решение позволит сотрудникам лучше наладить командную работу, повысить вовлеченность, а также лучше структурировать обсуждение информации в рамках концепции социального интранета.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments