Какие новые технологии внедрили российские ритейлеры с 25 февраля по 25 марта 2015 г. — читайте в дайджесте на Retailer.RU.
Компания "Инфосистемы Джет" построила модульную виртуализованную ИТ-инфраструктуру для работы новой программной платформы интернет-магазина "М.Видео". После внедрения интернет-магазину стало легче справляться с пиковыми нагрузками в высокие сезоны, а ИТ-платформа может трансформироваться под изменения трафика.
ИТ-инфраструктура состоит из нескольких типовых модулей, решающих разные задачи: предоставление статической информации, динамическая генерация контента, обработка поисковых запросов, обращение к базам данных и др. Разделение по функциональным ролям позволяет выявлять узкие места в части производительности и масштабировать только конкретные проблемные участки. Ускорить этот процесс помогают шаблоны развертывания, преднастроенные для каждого модуля. Большая часть ИТ-сервисов размещена в виртуальной среде и зарезервирована по схеме N+1. Сервисы, наиболее требовательные ко времени отклика (обработка поисковых запросов и обращений к базам данных, запросы в кэш), расположены на физических серверах. Их отказоустойчивость обеспечивается кластерной конфигурацией.
Целостность сессий обеспечивается сетевыми балансировщиками, которые также кластеризованы. Например, отложив товар, покупатель может продолжить поиск по сайту – статус его корзины не изменится. Помимо продуктивного ИТ-ландшафта, созданы среды разработки, тестирования и нагрузочного тестирования. При этом в течение нескольких дней все вычислительные мощности могут быть переведены в продуктивный режим – для непосредственного обслуживания онлайн-покупок.
—
Интегратор ИТ-решений компания "Первый БИТ" завершила проект по автоматизации управления бизнесом сети "Мави Джинс". Система, созданная "Первым БИТом", стала первой ERP-системой для "Мави Джинс", включает в себя целый ряд программ: "1С:Управление Торговлей 8", "1С:Зарплата" и "Управление Персоналом 8", "1С:Розница: Магазин одежды и обуви 8", "1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ" и собственную разработку "БИТ.МСФО".
Главная задача заключалась в автоматизации работы склада. До внедрения системы пополнение товара в магазинах осуществлялось вручную, что приводило к ошибкам и занимало много времени сотрудников. Так,"Первый БИТ" запустила модуль подсортировки, который анализирует остатки на складах и в магазинах. Для оптимизации отгрузки компания автоматизировал рабочее место специалиста по поддержке продаж, теперь оттуда можно быстро отгружать товар и рассылать клиентам счета, накладные и прочие документы. Для анализа деятельности и бизнес-прогноза "Первый БИТ" разработал несколько видов отчетов, учитывающих потребности и специфику компании-заказчика. В результате было автоматизировано 30 рабочих мест.
—
Компания "Оптоклуб "Ряды", принадлежащая Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру, заключила договор с ГК "Пилот" о внедрении собственного решения для торговли на базе SAP for Retail. С его помощью планируется обеспечить эффективность ключевых бизнес-процессов на этапе выхода на рынок. Решение позволит грамотно выстроить ключевые процессы управления: от планирования ассортимента до финансовой отчетности. Первый торговый комплекс появится в мае 2015 г. в Санкт-Петербурге. За период с 2015 по 2017 гг. ритейлер планируется открыть 21 гипермаркет в Санкт-Петербурге и Москве.
—
ГК "Форус" завершила комплексную автоматизацию сети алкогольных минимаркетов "Джин" в Иркутской области. Для автоматизации центрального офиса сети была выбрана программа "1С:Управление торговлей 8", для магазинов — "1С:Розница 8", а также необходимое торговое оборудование: фискальные регистраторы, эквайринговые терминалы для проведения оплаты по банковским картам, терминалы сбора данных для инвентаризации и приемки товара, сканеры штрих-кодов, дисплеи покупателя. Для автоматической выгрузки всех необходимых для работы документов по товародвижению был настроен обмен данными между "1С:Управление торговлей 8" и "1С:Бухгалтерия 8".
В результате проекта организован учет остатков товаров по всем точкам сети и контроль за этапами процесса закупки — от планирования заказа поставщику до поступления товара в магазин. В системе настроены правила управления ассортиментом для каждой категории торговой точки и при открытии нового магазина задается определенный перечень товаров, доступных для продажи в этом магазине. Также автоматизировано начисление бонусов по программе лояльности, настроены правила формирования цен на продукцию с учетом ограничений, установленных законодательством. Кроме того, автоматизирован учет маркетинговых соглашений с поставщиками, что позволяет компании контролировать закупочные цены и гарантировано получать скидки, ретро-бонусы и другие вознаграждения от поставщиков.
—
Сети автозаправочных станций "Киришиавторсервис" и Aris внедрили технологию удаленного мониторинга кофемашин BMS Coffee Control (разработана компанией BMS LLC (США)). Основные функции такой системы: удаленное управление настройками неограниченного количества кофемашин, онлайн-мониторинг их технического состояния, оперативный удаленный сбор любых статистических данных, а также исключение рисков злоупотребления и/или неквалифицированных действий персонала АЗС и сервисных механиков. Данное решение позволяет повышать качество кофе-напитков, исключить продажи "мимо кассы" и повысить доходность нетопливного бизнеса.