Какие новые технологии внедрили российские ритейлеры за последний месяц (с 14 мая 2014 г. по 11 июня), читайте в дайджесте на Retailer.RU.
Ювелирный ритейлер "Адамас" запустил проект автоматизации фронт- и бэк-офиса своей розницы на базе решения "1С:Розница 8. Ювелирный магазин". В компании, использовавшей до этого самописные решения, рассчитывают унифицировать бизнес-процессы, а а также ускорить обмен данными между центральным офисам и магазинами и сократить расходы на техподдержку.
Проект стартует в начале июня 2014 г. В качестве пилота планируется внедрить решение в двух магазинах в Москве. Затем система будет адаптирована под потребности торговой сети, после чего произойдет ее тиражирование на оставшиеся 220 магазинов. Планируется завершить все работы по автоматизации к сентябрю 2014 г.
–
DIY-ритейлер Leroy Merlin завершил внедрение новой системы управления цепочкой поставок и запасами. Решение, разработанное компанией Accenture, позволяет анализировать многочисленные данные о спросе, поступающие по различным каналам, сетям поставок и точкам сбыта, устранять расхождения в оценке запасов. В компании рассчитывают, что более высокий уровень автоматизации и эффективная инфраструктура будут способствовать динамичному расширению российского бизнеса Leroy Merlin – до 80 магазинов в ближайшие пять лет.
–
Сеть магазинов цифровой техники "Кей" установила в торговых залах своих магазинов терминалы для самостоятельного оформления покупок. Сумма инвестиций в проект составила 8,3 млн руб. Интерфейс терминала самообслуживания идентичен интерфейсу сайта компании, что дает покупателю возможность быстро найти нужный товар, сравнить с аналогичными товарами или ознакомиться с текущими акциями. В компании рассчитывают, что нововведение позволит увеличить скорость и качество обслуживания покупателей.
–
Сеть магазинов электроники и бытовой техники Media Markt начала использовать в своих гипермаркетах электронные ценники. Решение на базе программного обеспечения xplace реализовано в нескольких вариантах: специальных электронных терминалов в торговом зале (сейчас представлены только в ТЦ "Ереван Плаза") и приложений для смартфонов и планшетов, которые позволяют вывести на экран выставленного в зале товара его цену и информацию о характеристиках (используется в 10 точках). Такой подход позволяет существенно экономить время сотрудников магазина, затрачиваемое на смену ценников: достаточно изменить цены в общей базе, и через 10-20 минут они отразятся на экранах.
–
Сеть магазинов компьютерной техники Oldi внедрила систему WiFi-аналитики на платформе Retail Instruments (разработчик — компания "НПО Аналитика"). С помощью полученной информации о паттернах в поведении посетителей, руководство сможет комплексно оценить эффективность работы персонала, эффективность проводимых маркетинговых акций, понять тенденции изменения доли зашедших в магазин от общего потока людей.
–
Аналогичный проект по мониторингу поведения посетителей по сигналам мобильных устройств запустила и сеть магазинов одежды Savage. Таким образом компания рассчитывает оценить траффик и проанализировать информацию о характере перемещений посетителей как внутри, так и за пределами магазинов, и, как результат, повысить эффективность работы персонала, служб мерчендайзинга и маркетинга,