Михаил Хомич и Дмитрий Митин рассказывают, как объединив кроссовки и плеер попасть в яблочко. iPod и Nike создали новый функциональный продукт и, благодаря правильной рекламной кампании и самой идее, завоевали миллионы поклонников-бегунов.

Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ им. Ломоносова:
Кроссовки от Nike и плееры от Apple – что у них может быть общего? Как оказалось, их совместный проект Nike+. Специальный датчик с беспроводным подключением к iPod. Гаджет был запущен в 2006 году, два гиганта дали лучшее, что у них было. Apple – устройство и музыку, а Nike – кроссовки. Все было просто. Датчик устанавливался в кроссовок и начинал фиксировать скорость, расстояние и потерянные калории. Эти данные в режиме онлайн поступали на iPod. А на сайте Nike+ можно быть отслеживать свои достижения, соревноваться с другими бегунами и создавать плей-листы для пробежек. Для рекламы устройства организовали специальные марафоны, в которых участвовали миллионы людей. Результат ошеломил: Nike+ купили более 2,5 млн человек. Все они приобрели не только датчик за $30, но и специальные кроссовки еще за 80. Apple тоже выиграл: увеличились продажи как самого iPod, так и музыки iStor.

В чем же секрет успеха такого тандема?

Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:
Nike не просто добавил новую фишку к своим кроссовкам. Компании удалось почувствовать потребности своих клиентов. Она дала возможность не только бегать с комфортом, слушая музыку, но и ставить цели и показывать достижения друзьям. Фактически Nike и Apple создали новый продукт и целое сообщество. Две и так успешные компании снова влюбили в себя миллионы людей. Главное – понять потребность аудитории и не бояться даже самых сумасшедших идей.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments