Эксперты Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка прогнозируют, что к 2030 году продажи продуктов через интернет увеличатся с текущих 1-2% до 8-10%, пишет Forbes.

По данным АКИТ, онлайн-торговля в России по итогам 2020 года выросла почти на 60% по сравнению с показателями 2019 года, а общий объем достиг 3,2 трлн рублей. При этом доля электронной торговли в общем объеме розничной торговли продуктами питания увеличилась в прошлом году до 2% против 1% в 2019 году и составила 284 млрд рублей.

«По мере возвращения к привычной жизни доля интернет-ретейла в объеме продаж продуктов питания будет возрастать и, по прогнозам, может достигнуть 10% в перспективе следующих 10 лет. То есть каждая десятая покупка продуктов питания будет совершаться через цифровые каналы», — считают в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка.

На это повлияют ряд факторов: сокращение логистической цепочки от производителя к потребителю, это позволяет предложить более привлекательные ценовые условия; развитие сервисов доставки, удобство которого многие оценили в период пандемии; акцент на качестве товаров и экологичности.

Кроме того, по мнению Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, онлайн-покупки предотвращают импульсивные траты, на которые традиционно приходится немалая часть чека в супермаркетах.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте