Согласно исследованию NPD Group, посещаемость российских заведений фастфуда в январе—июне трафик оказался на 1% ниже, чем за аналогичный период 2019 года, пишет «Коммерсант».

При этом из всех заведений общепита фастфуд выбирали более половины россиян, хотя два года назад этот показатель не превышал 46%.

В целом кафе и рестораны в первом полугодии стали посещать реже на 11% по сравнению с допандемийным уровнем. Рестораны полного обслуживания лишились трети посетителей. Бары и пабы потеряли 31% клиентов, столовые — 26%, кафетерии и пекарни — 9%.

Больше всего пандемия повлияла на заведения среднего ценового сегмента, чьи посетители столкнулись с самым сильным падением доходов. «Те, кто раньше питался в кафе и недорогих ресторанах, теперь выбирают фастфуд»,— отметил основатель сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов.

Аналитики связывают такие быстрые темпы восстановления заведений фастфуда с невысоким средним чеком на фоне снижения доходов населения. Также этим заведениям проще сохранять низкие цены за счет технологии производства и использования замороженных продуктов и полуфабрикатов, считает совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров.

По словам Миронова, заведения фастфуда еще до кризиса начали развивать доставку, в то время как рестораны во время карантина полностью приостанавливали работу.

По данным Росстата, объем рынка общепита в первом полугодии 2021 года даже превысил показатели первой половины докризисного 2019 года — 853 млрд против 839 млрд руб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте