Согласно исследования агентства NPD Group, посещаемость в кафе и ресторанах в России в 2021 году окажется на на 5% ниже, чем в докризисном 2019 году, пишет «Коммерсант. По итогам 2020 года падение составит минимум 22%.

По прогнозам NPD Group, посетители вернутся в рестораны в прежнем объеме не раньше 2022 года, а восстановления рынка в денежном выражении эксперты ждут только в 2023 году.

Эксперты NPD Group также отмечают трансформацию покупательских привычек на фоне пандемии, которая привела к структурным изменениям всего рынка общепита: если в 2019 году почти половину трафика заведениям общепита обеспечивали клиенты, которые приходят в заведения с семьей или друзьями, а 31% — работники, которые делали обеденные перерывы, то в 2020 году число клиентов от этих двух каналов сократилось на 32% и 37% год к году.

Кроме того, по мнению экспертов NPD Group, пандемия привела к ужесточению конкуренции на рынке общепита со стороны крупных продуктовых сетей, которые стали активно вводить в ассортимент готовые блюда ресторанного уровня.

Опрошенные изданием аналитики другого агентства отметили, что по итогам 2020 года оборот рынка общественного питания в денежном выражении сократится на 35%, до 1,6 трлн руб. год к году. В 2021 году при оптимистичном сценарии показатель может составить около 2 трлн руб., это на 20% меньше, чем в 2019 году. Превышение уровня оборота рынка 2019 года (2,6 трлн руб.) может случится только в 2023 году.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте