Россияне стали возвращаться к допандемийному образу жизни и увеличили расходы на кафе, развлечения и шопинг, говорится в исследовании Visa. Компания провела несколько опросов весной и летом прошлого года и еще один — в августе 2021-го.

Согласно результатам исследования, в прошлом году 79% россиян отказывались тратить деньги на кафе и рестораны, но сейчас подавляющее большинство респондентов (87%) начали снова посещать их, однако половина (52%) делает это реже, чем до пандемии.

Кроме того, в прошлом году из-за антиковидных ограничений 91% опрошенных не ходили в кинотеатры, теперь же ходить в кино готовы 79% россиян.

С июня 2020 года почти на треть выросло количество тех, кто стал тратить больше на продукты. Рост зафиксирован и в отношении трат на автозаправках (18%) и в аптеках (31%), отмечают в Visa. Сократилась доля тех, кто экономит в кафе и ресторанах: в июне прошлого года так делали 80% опрошенных, сейчас — 51%.

Также уменьшилось и число россиян, которые экономят на шопинге (50%) и развлечениях (57%). В июне 2020-го об этом сообщили 68% и 70% соответственно.

Visa также установила, что россияне намерены продолжить совершать онлайн-покупки и после окончания пандемии. Только 18% респондентов планируют полностью вернуться к покупке продуктов в офлайн-магазинах. Более половины продолжат делать онлайн-заказы в кафе и ресторанах (59%), покупать в интернете лекарства (59%) и одежду (57%).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте