Объем российского рынка e-commerce в 2020 году составил 2,7 трлн рублей, всего было выполнено 830 млн заказов, следует из отчета агентства Data Insight.

Почти половина продаж пришлась на маркетплейсы: число заказов через Wildberries, Ozon, «AliExpress Россия» и «Яндекс.Маркет» за год увеличилось на 78%, до 405 млн, а их общий оборот — на 108%, до 721 млрд рублей. Средний чек на маркетплейсах составил 1780 рублей.

При этом оборот остального рынка интернет-торговли (без учёта крупных маркетплейсов, а также продажи еды и лекарств) вырос на 38%, до 1,7 трлн рублей. В 2020 году было сделано 278 млн заказов, а средний чек достиг 6205 рублей.

Согласно отчету, онлайн-продажи продуктов выросли до 130 млрд рублей, а лекарств — до 131 млрд рублей (не учитываются продажи через четвёртку крупных маркетплейсов). Оба сегмента заняли по 5% в структуре общего оборота рынка e-commerce.

Кроме того, доля рынка онлайн-продаж выросла в общей структуре продаж: в 2020 году она достигла 9% от всего рынка ритейла против 6% в 2019 году. Продажи непродовольственных товаров через интернет заняли 21% рынка — интернет забрал у оффлайн-торговли 7%.

Тем не менее средний чек продолжает снижаться: в 2020 году он опять упал на 14% до 3260 рублей. Среди причин такого тренда эксперты выделяют превращение онлайн-заказов в повседневную практику, рост количества дешёвых товаров на маркетплейсах и доступность бесплатной доставки.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте