Лидером на российском рынке сыров по итогам прошлого года стал белорусский «Брест-Литовск», пишет Shopper’s
со ссылкой на данные исследовательской компании NTech.

Доля белорусского бренда в продажах всех видов сыров в крупнейших торговых сетях выросла с 5,8% до 7% в денежном выражении.

«Брест-Литовск» подвинул с первого места прежнего лидера Hochland, чья доля повысилась не так значительно — с 6,3% до 6,7%. На третьем месте остался «Ламбер» компании PepsiCo, чья доля в продажах и вовсе сократилась — с 5,1% до 4,6%.

Схожие данные у NielsenIQ: в продажах брендированного твердого сыра (без учета СТМ) лидирует «Брест-Литовск», его долю на рынке аналитики не указывают.

В Союзмолоке подсчитали, что доля белорусских сыров в России в 2023 году составила 24%, в то время как в 2022 г. она была на уровне 26%. Остальные сыры — преимущественно российская продукция.

По данным Союзмолока, из Белоруссии в 2023 г. ввезено 5,7 млн т продукции в молочном эквиваленте, показатель за год почти не изменился. А согласно презентации Молочного союза России, импорт сыров вырос на 2%, до 263 200 т. Производство сыра в России за 2023 г. увеличилось на 16%, до 718 000 т.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте