Интернет впервые обогнал телевидение по рекламным доходам за полугодие, сообщает «Ъ» со ссылкой на отчёт Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

В первом полугодии 2018 года рынок интернет-рекламы достиг уровня в 90,5–91,5 млрд руб. — на 21% больше, чем годом ранее. Затраты компаний на рекламу на телевидении за этот же период АКАР оценила в 90–91 млрд руб., что на 13% выше, чем в 2017 году. При этом самый значительный рост — на 46% до 3,3–3,4 млрд руб — показали нишевые телеканалы.

В целом рекламный рынок вырос на 13% до 213 млрд руб. При этом рост за год незначительно замедлился. В 2017 году он составлял 12%. Единственным медиа, рекламные доходы которого падают, осталась пресса. В первом полугодии 2018 года сокращение этого рынка составило 9% до 8,9–9,1 млрд руб.

По сравнению с 2017 годом, темпы снижения замедлились. В 2017 году доходы печатной прессы от рекламы уменьшились на 14%, однако в то время в этой группе учитывались доходы рекламных изданий, рухнувшие за полугодие сразу на 54%. АКАР прекратила учитывать данные рекламных изданий со второго квартала 2017 года. За этот период выручка от рекламы в печатных СМИ снизилось всего на 8%.

Кроме того, значительно сократился рынок рекламы на транспорте — на 23% до 1,8–2 млрд руб. Годом ранее этот сегмент рос на 30%. Объём наружной рекламы вырос на 1% до 21–21,4 млрд руб., а рекламы на радио — на 2% до 7,5–7,7 млрд руб.

Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar