Суммарная выручка 30 крупнейших онлайн-ритейлеров России по итогам 2013 г. составила более 180 млрд руб. Такие данные представлены в исследовании "Топ-30 крупнейших онлайн-ритейлеров России", проведенном Data Insight, East-West Digital News и Центром стратегических исследований Enter.
В тройку лидеров по выручке от онлайн-продаж вошли "Юлмарт" с выручкой 21,8 млрд руб., ГК "Связной" (с интернет-магазином Svyaznoy.ru и проектом Enter) с выручкой 21,52 млрд руб. и Otto Group (otto.ru, bonprix.ru, quelle.ru и др.) с выручкой 18,3 млрд руб.
Кроме этих компаний еще пять участников рейтинга генерируют выручку более чем по 10 млрд руб. – Wildberries.ru, "Ситилинк", Exist.ru, Ozon.ru (с учетом Sapato.ru) и IQ One Group (e96.ru, sotmarket.ru, utinet.ru).
Из 30 интернет-магазинов, вошедших в рейтинг, 14 компаний специализируются на продаже бытовой техники и электроники, шесть магазинов — на одежде и обуви, семь ритейлеров предлагают смешанный ассортимент (БТиЭ, товары для дома, товары для детей, DIY и др.), две компании — из сегмента DIY, один ритейлер продает автозапчасти.
Рейтинг сформирован на основе онлайн-выручки компаний с НДС в 2013 г. в РФ и странах СНГ. При этом учитывалась только интернет-выручка компаний, исключая другие каналы продаж. Информация основана на официальных данных компаний и консолидированных экспертных оценках Data Insight, East-West Digital News и ЦСИ Enter.