Компания «Адлайм», развивающая омскую мебельную интернет-площадку Udobno55.ru, решила развивать проект в других регионах по схеме франчайзинга. Как сообщил Retailer.RU Максим Ткаченко, генеральный директор компании, первые партнерские проекты начнут работать летом 2012 г. в Москве и Санкт-Петербурге. Также уже достигнуты договоренности по запуску портала в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Киеве, Барнауле, Ярославле. Тюмени, Пензе, Липецке, Кирове, Серпухове, Кургане.
Портал Udobno55.ru запущен в 2011 г. и объединяет на одном сайте предложения 88 мебельных компаний Омска. Доход порталу приносят платное размещение информации о товарах мебельных компаний и баннерная реклама.
Условия франшизы предполагают паушальный взнос от 10 000 - 30 000 руб. в зависимости от населения города, роялти от 5% от оборота, но не менее 5000 руб./мес. По подсчету компании, общая сумма инвестиций может составит от 30 000 до 120 000 руб. Сроки окупаемости проекта 4-7 месяцев, ожидаемая прибыль спустя 6—12 месяцев после запуска - 50 000 – 300 000 руб./мес.
Франчайзи, в свою очередь, получают эксклюзивные права на регион, программное обеспечение, расположенное на сервере франчайзера, шаблоны договоров, CRM-систему для ведения клиентской базы, а также консультации в процессе работы.
На московском рынке уже работает ряд проектов в сходном с Udobno формате, говорит Алексей Лимонов, генеральный директор интернет-магазина мебели Moi2m.ru. «К примеру, мы сотрудничаем с 1md.ru, Komod.ru, Mebsite.ru. Однако новый сервис также был бы нам интересен», - говорит топ-менеджер.
По словам Алексея Лимонова, самая большая проблема подобных проектов - это актуальность цен. «Такие сайты в большей степени используются для размещения рекламы. В качестве инструмента повышения продаж больше подходит «Яндекс.Маркет», где организована должная система контроля цены, наличия товара и прочих характеристиках», - добавил Алексей Лимонов.