Мнение эксперта: Кирилл Кунцевич, IT директор компании «Техношок»

 

 

— Как Вы оцениваете современный рынок информационных систем для розничной торговли?

— Интенсивно развивается именно область отраслевых решений, это некая ниша, которая сейчас активно заполняется.

Я имею в виду, есть необходимость  в специальном программном обеспечении для ритейла, учитывающее специфические особенности развития торговли, финансов, бухгалтерского учета у нас в России. Существует 1С, которая завоевала практически полный рынок, хотя, у нее есть ряд недостатков. Более серьезные, то есть предназначенные для компаний немного другого уровня это Парус и Галактика.  Следующий этап, это системы, которые отработаны на Западе, та же самая Axapta и SAP. В каждой из них существуют решения для торговли, но опять же они не являются панацеей. Как только заходит речь о том, что требуется внедрить это решение для конкретной цели, возникает необходимость серьезной доработки, которая не всегда заканчивается удачно.

— В чем преимущества отраслевых решений перед системами класса MRP II, ERP и ERP II, не имеющими предварительных отраслевых настроек?

— Во-первых,  все эти системы изначально имеют как бы самые общие настройки. И те особенности, которые могут существовать в какой-то отрасли – торговой, билинг, бухгалтерия – они здесь практически не учтены или учтены в зачаточном состоянии, поэтому невозможно сразу  применить их на практике, требуется дорабатывать. А доработка будет носить настолько глубинный характер, что трудно представить какой коллектив возьмется за это.

— В чем преимущества отраслевых решений перед «заказными» ИС?

— Преимущество колоссальное. Если есть отраслевое решение, это означает, что оно полностью поддерживается фирмой-разработчиком и дальнейшее сопровождение осуществляет именно он. Самый хороший пример, это 1С. Любые изменения на нашем непредсказуемом финансовом законодательстве, тут же отрабатываются фирмой, и пользователь получает обновленные данные или какие-то доработки, для того, чтобы работать в соответствии с законом.

Если же говорить о заказных системах, то, да, они делаются, возможно, очень хорошо и подстроены под пользователя изначально. Однако дальнейшее сопровождение весьма и весьма под вопросом. Потому как или могут уйти те, кто делает эту систему, или с другой стороны фирма становится монополистом для заказчика и может диктовать ему условия, а такое взаимодействие неприемлемо.

— Какова основная тенденция развития рынка информационных систем для розничной торговли?

— Ну,  в основном тенденция такова, что поскольку новые формы торговли достаточно динамично развиваются, соответственно информационные системы точно также  динамично отслеживают эти изменения: введение дисконтных систем, введение подарочных карт, введение новых форматов магазинов без продавцов и тому подобное, все это поддерживается, соответственно автоматизируется работа. В большей степени идет речь об автоматизации работы продавца, торговых мест и кассира.   

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments