Ритейлеры не спешат использовать QR-коды, мобильные купоны и геотехнологии, предпочитая инвестировать в оптимизацию почтовых рассылок и поисковых систем под мобильные устройства. К такому выводу пришли компании Shop.org и Forrester Research Inc. в ходе исследования «Ситуация на рынке онлайн-ритейла в 2013 г.: маркетинг и мерчандайзинг» (The State Of Retailing Online 2013: Marketing & Merchandising).
Так, по данным исследования, 44% пользователей читают рассылки ритейлеров с помощью мобильных устройств. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что 49% опрошенных компаний уже оптимизируют свои e-mail рассылки под смартфоны и планшетов. 38% заявили, что намерены это сделать до конца 2013 г., 8% готовы уделить этому внимание не раньше 2014 г. и только 5% вообще пока не планируют заниматься этим вопросом.
Поисковые запросы являются третьим по величине генератором трафика для мобильных версий сайтов ритейлеров, поэтому данное направление также находится в фокусе внимания участников розничного рынка. К концу 2013 г. 7 из 10 опрошенных компаний обещают запустить специализированные поисковые механизмы, заточенные специально под мобильные устройства. При этом 7% бюджета, выделяемого на поисковую оптимизацию, ритейлеры направляют на усовершенствование поисковых инструментов для смартфонов, и 6% — для планшетов, подсчитали авторы исследования.
Однако к другим онлайн-маркетинговым инструментам ритейлеры относятся скептически. Так, мобильные купоны предлагали покупателям хотя бы один раз за последний год 38% опрошенных. 62% компаний не используют этот вид активности вообще. «Между тем, это прекрасный инструмент для того, чтобы сделать персонализированное предложение и сократить расходы на печать», — отмечают авторы исследования.
Геотаргетинговые технологии также не пользуются популярностью среди онлайн-ритейлеров. Возможность «зачекиниться» в торговой точке и получить какую-либо преференцию есть возможность у покупателей 11% компаний. 31% опрошенных намерены внедрить такой сервис в ближайшие два года. Но подавляющее большинство — 57% — не намерены этого делать вовсе.
Только 12% компаний автоматически рассылают своим покупателям спецпредложения, когда те входят в магазин. 21% опрошенных планируют запустить такую активность в течение ближайших двух лет. Однако 67% не намерены инвестировать в это направление вовсе.
Что касается QR-кодов, то большинство участников опроса сообщили, что либо уже имели опыт работы с этой технологией, либо решили вовсе не использовать ее. Процент тех, кто использует QR-коды или собирается это сделать, «крайне невелик». «Причем, среди тех, кто использует технологию, большинство просто перенаправляют покупателя на свою веб-страницу, а не на какой-то специфический контент», — говорится в исследовании.
В опросе «Ситуация на рынке онлайн-ритейла в 2013 г.: маркетинг и мерчандайзинг» приняли участие 65 онлайн-ритейлеров. Среди них крупные веб-ритейлеры (более $100 годового оборота) и компании, разивающие мультиканальную модель.