Руководству крупнейшей британской книготорговой сети пришлось извиняться за инцидент, приключившийся в ходе рождественской кампании по продвижению бестселлеров.
В конце прошлой недели, как раз за пару дней до католического Рождества, лидер британского книготоргового рынка Waterstone’s привлек к себе внимание общественности по неожиданному поводу: в число книг, которые продвигались в рамках сезонной кампании в качестве «идеальных подарков», затесалось знаменитое сочинение Адольфа Гитлера «Майн кампф».
Как сообщает The Daily Telegraph, инцидент имел место только в одном книжном магазине в городе Хаддерсфилд, где книга была помещена в специальной рождественской выкладке и снабжена стикером с надписью о том, что это «необходимое чтение для каждого, кто хочет понять одну из самых презренных личностей в истории. Шокирующее и важное предупреждение для грядущих поколений». Несмотря на эти объяснения, сопутствующее сообщение о пресловутом «идеальном подарке», как и особое внимание, уделенное произведению с общеизвестной репутацией, незамеченными остаться не могли – один из клиентов магазина, еврей по национальности, публично возмутился подобной инициативой. Кстати, по его же информации, еще в нескольких магазинах сети Waterstone’s в других городах книга Гитлера была также задействована в сезонных выкладках бестселлеров, хотя и без специальных надписей. Сотрудник книготорговой точки в Манчестере в ответ на устную претензию заявил, что это один из бестселлеров, действительно хорошо продающийся. Руководители Waterstone’s принесли официальные извинения и признали, что стикеры и выкладка на самом деле были неподходящими, но от обвинений в системном активном продвижении книги открестились.
Между тем, на протяжении последних лет скандалы вокруг «Майн кампф» в различных странах мира подогревают интерес к книге, что отражается и на ее продажах. В России труд Гитлера был внесен в Федеральный список экстремистских материалов весной 2010 года.