Корпоративная информационная система — это не совсем «коробочный продукт», который можно с равной степенью эффективности установить на компьютерах любой компании. Результативность КИС в значительной мере зависит от ее настройки под определенные задачи конкретной сети магазинов. Реализация таких «настроек» происходит в виде проекта, продолжительность которого может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет и зависит от многих факторов: от самой КИС, от решаемых задач, от величины компании, выделенного бюджета и т. п.

Проекты внедрения информационных систем практически всегда связаны с разного рода трудностями. И не только потому, что они такие продолжительные, дорогостоящие и несут в себе новые технологии. Дело еще и в том, что эти проекты зачастую связаны с организационными преобразованиями, с изменениями в порядке работы десятков, а то и сотен людей. А такие вещи далеко не всегда воспринимаются «на ура».

Ниже приведены основные факторы, которые в дальнейшем могут повлиять на успешность проекта. Это далеко не полный список, он может быть конкретизирован подробностями каждого отдельно взятого проекта, но большая часть причин неудачных проектов выглядит именно так:

  • отсутствие четких целей и задач проекта либо их несогласованность со стратегией развития компании;
  • отсутствие явно выраженной поддержки автоматизации со стороны собственников и топ-менеджеров;
  • недостаточное участие в проекте функциональных специалистов-профессионалов со стороны компании;
  • недостаточная мотивация сотрудников компании, участвующих в проекте, и, как следствие, их низкая заинтересованность в проекте;
  • активное сопротивление изменениям со стороны персонала компании;
  • излишний упор на оптимизацию, либо наоборот — недостаточное внимание оптимизации;
  • отсутствие четкой проверенной технологии внедрения КИС и управления проектами;
  • недостаточный отраслевой опыт консультантов и менеджера проекта;
  • недостаточное внимание к заключительной фазе проекта: тестированию и опытной эксплуатации.
0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments