Если кто-то делает — и хорошо делает — одну вещь уже 56 лет, это как минимум вызывает уважение. Pasotti Ombrelli начали делать зонтики в 1956 году в окрестностях Мантуи и продолжают до сих пор, это классическая итальянская семейная компания, которой управляет уже третье поколение семьи Пазотти. Иными словами, это мануфактура — основной формат люксового производства. Здесь работает примерно сто сотрудников, которые выпускают только 30 тыс. зонтов в год — но продают их в 55 странах. Как всегда бывает в таких случаях, компания имеет огромный архив, ее важнейшее достояние, который составляет основу всех современных стилистических экспериментов. Практически невозможно вообразить себе жизнерадостный итальянский принт, который бы когда-либо не делали в Pasotti. Их зонтики имеют суперпрочный каркас и двойную подкладку, но особенно в Pasotti любят экспериментировать с ручкой — она может быть из перламутра, бамбука, позолоченного металла, инкрустирована полудрагоценными камнями или кристаллами Swarovski. Конечно, такой зонтик, как и весь люкс, вещь совершенно не обязательная, но необыкновенно приятная в повседневной жизни.
Vertu представила телефон Constellation Smile — совместный проект с международной организацией Smile Train, которая организует бесплатные операции для детей с расщеплением губы и неба, то есть с заячьей губой и волчьей пастью. Smile Train работает в 80 станах, в том числе и в нашей. 200 евро с каждой проданной модели поступят в фонд Smile Train, а в целом Vertu обязалась перечислить фонду не менее 1 млн евро. В рамках проекта фотограф Мери Маккартни снимала детей, уже перенесших операции, и их семьи по всему миру — эту выставку сейчас можно увидеть в Мультимедиа Арт Музее на Остоженке.
Constellation Smile сделан на основе последней модели Vertu Constellation, то есть это современный смартфон с 32 Гб постоянной памяти, интернетом, тачскрином высокого разрешения и восьмимегапиксельной камерой. И, конечно, со всеми фирменными сервисами, как то: Vertu Concierge и City Brief. Задняя панель телефона сделана из вулканизированного каучука — а значит, падая даже на каменный пол, он просто от него отскакивает, не повреждаясь. У Constellation Smile есть и особые элементы, выполняемые на заказ, например лазерная гравировка на корпусе и заставка Smile Train при включении и выключении. Стоить он будет около 170 тыс. рублей.
Что тут можно добавить? Если уж выкладывать кучу денег за экран из цельного сапфирового стекла, полированную керамическую панель динамика, корпус из нержавеющей стали с глянцевой полировкой и инкрустированный сапфирами затвор камеры, то пусть у этого будет по крайней мере такое благородное оправдание.
Porsche Boxster не просто эталонный спортивный родстер (то есть двухместный автомобиль с открытым верхом), но классическая машина мечты — символ богатства, независимости, успеха и всего такого прочего. От каждой новой модификации такой машины ждут, чтобы она была максимально похожа на предыдущую, но при этом была бы лучше, современнее и вообще круче. С выпущенным в 2012 году Porsche Boxster 2013 все ровно так.
Дизайн изменен, но как раз настолько, насколько требовалось для ощущения новизны и современности при полном сохранении узнаваемости. Что же касается «лучше», то тут все исполнено в полном соответствии с главными трендами нынешнего года. Инженеры Porsche сделали все, что нужно, и новая машина стала легче, мощнее и экономичнее. А также комфортнее и безопаснее.
Porsche Boxster 2013 оснащен новым кузовом из современных материалов — это заметно снизило вес автомобиля. Полностью измененное шасси с более длинной колесной базой — это заметно улучшило устойчивость и управляемость. Двигатель доработан системой непосредственного впрыска топлива, системой рекуперации энергии и системой «старт—стоп» — это привело к увеличению мощности и уменьшению расхода топлива (в среднем на 15%). В базовой комплектации новый Boxster оборудован шестиступенчатой коробкой передач. Однако в качестве дополнительной опции можно установить и семиступенчатую PDK с двойным сцеплением. В такой комплектации даже модель Boxster S с мощностью 3,4-литрового двигателя в 315 лошадиных сил будет расходовать на трассе всего восемь литров на 100 километров.
«Полароид» — архаичная штука из 1980-х, которая по всем законам прогресса и маркетинга должна была исчезнуть из нашей жизни навсегда. Но современная культура функционирует по более сложным законам, требующим баланса между чем-то суперпередовым и устаревшим. К тому же этот прихотливый баланс часто устраивается так, что в мире продвинутых технологий именно архаичные вещи становятся модными. Что произошло и с «Полароидом», который из символа мещанского счастья 80-х превратился в современный fashion-символ: достаточно вспомнить, например, знаменитую рекламу одежды Marc Jacobs, в которой из сезона в сезон фотограф Юрген Теллер делает полароидные снимки самых разных селебрити.
И вот компания Polaroid выпустила Z2300 Instant Digital Camera — совершенно современного дизайна цифровой фотоаппарат, который при этом тоже может практически моментально выдавать напечатанные снимки. Делать это позволяет мини-принтер от ZINK Technology внутри камеры и специальная бумага, на которой сразу же распечатываются фото в формате 5 x 7,5 см. Принтер не использует чернил — бумага ZINK сделана на основе композитных материалов с цветными кристалликами, и на выходе менее чем за минуту получаются вполне четкие цветные изображения. Эта имитация старого «Полароида» соединяется в Z2300 с вполне современными опциями: например, все отснятое можно тут же вывесить на Facebook. Камера выходит в черном и белом корпусах и оборудована 10-Мп сенсором,
3-дюймовым LCD-экраном и картой памяти SD емкостью до 32 ГБ. Z2300 Instant Digital Camera начинает продаваться в США с августа, но заказы онлайн принимают уже сейчас — стоить она будет 159,99 доллара, а упаковка бумаги ZINK в 50 и 30 листов соответственно 24,99 и 14,99 доллара.
С одной стороны, «цифровой “Полароид”» — это оксюморон и эрзац, и поэтому может не стать для модной публики заменой настоящему старому «Полароиду». С другой — он вполне может прижиться совершенно в ином качестве — как современный гаджет с винтажным эффектом, недаром же сегодня мы наблюдаем бум сервиса Instagram, во многом построенного на том же принципе и купленного недавно Facebook за 1 млрд долларов.
Легендарная марка Officine Panerai имеет всего две основные линии — Radiomir и Luminor, обе начались с часов для диверсантов-подводников, и обе стали культовыми в полном смысле этого слова. Фанаты Panerai составляют настоящий клуб, для них есть даже специальное слово — «панеристи». Про Radiomir мы уже писали, теперь настала очередь Luminor. В 1949 году, через 13 лет после Radiomir, в которых «люди-лягушки» князя Боргезе топили британские караваны во время войны, Panerai сделала новый вариант дайверских часов — уже для флота постмуссолиниевской Италии. Радиоактивный радий светящихся часовых меток заменили на безвредный тартий, чье излучение полностью поглощалось стеклом, а заводная головка стала герметично вдавливаться в корпус стальным блоком с кулачковым рычагом. Так возник канонический образ Luminor, который эти часы сохраняют до сих пор, — один из самых сильных в часовой индустрии, воплощенная мужественность и функциональность.
Luminor Marina 1950 3 Days Automatic — первый опыт Luminor с корпусом 42 мм, до этого диаметры были больше. Это, конечно, мужской размер, но и у хрупких девушек все-таки появился шанс тоже носить эти super cool часы. В них стоит собственный мануфактурный автоматический калибр P.9000, который, как явствует из названия, обеспечивает запас хода на три дня. На циферблате ничего лишнего — только часовые метки и две арабские цифры 12 и 6, окошко даты и малая секундная стрелка. Есть два варианта — в устойчивой к коррозии низкоуглеродной стали и в неокисляющемся красном золоте (фирменный сплав с 24,1% меди и 0,4% платины). Первый вариант — с черным циферблатом и черным ремешком, второй, соответственно, с коричневыми. Свечение в «люминорах», как и в «радиомирах», обеспечивает люминесцентный материал Super-LumiNova. Нырять в них можно на глубину до ста метров.