В прошлом году пивоваренный концерн Heineken N.V., базирующийся в Нидерландах, сократил продажи пива в натуральном выражении на 3,1%, до 145,9 млн гектолитров, говорится в сообщении компании.
В 2010 году общая выручка Heineken выросла на 9,7%, до 16,13 млрд евро. Чистая прибыль увеличилась на 41%, до 1,43 млрд евро. В 2011 году компания рассчитывает увеличить объемы продаж в Латинской Америки, Азии и Африке благодаря текущей экономической ситуации в этих регионах, а также эффекту от маркетинговых и инвестиционных программ. В США и Европе, несмотря на улучшение ситуации в экономике этих стран, высокий уровень безработицы и политика экономии заставят потребителей по-прежнему быть осторожными, прогнозирует компания.
В состав Heineken входят 125 пивоваренных заводов в более чем 70 стран мира. В России Heineken владеет 10 заводами. С лета 2009 года компания занималась оптимизацией своего бизнеса в РФ, отказавшись от продажи локальных пивных брендов на территории всей России. Однако данные по России компания не раскрывает. При этом в 3-м квартале 2010 года продажи концерна в РФ сократились "существенно" сильнее, чем в других странах Центральной и Восточной Европы, в которых падение составило около 1%.