Группа "Сафмар" признала бренд "Эльдорадо" конкурентоспособным в долгосрочной перспективе и намерена его сохранить. Ранее новые акционеры анонсировали, что группа планирует объединить свои активы на рынке бытовой техники и электроники под брендом "М.Видео".
"В целом итоги года демонстрируют высокий уровень доверия рынка к бренду "Эльдорадо", его конкурентоспособность на долгосрочную перспективу вне зависимости от дальнейших планов развития группы в сегменте бытовой техники, электроники и товаров для дома", — передал РБК через представителя председатель совета директоров "Эльдорадо" Саид Гуцериев (также является одним из акционеров группы "Сафмар"), подчеркнув, что бренд "Эльдорадо" будет сохранен.
Гуцериев ссылается на "уверенный рост ключевых показателей" "Эльдорадо" в 2016 году, в первую очередь интернет-подразделения ретейлера.
Продажи "Эльдорадо" в 2016 году, согласно годовым результатам (есть в распоряжении РБК), увеличились на 11% и достигли 130 млрд руб., а в сопоставимых магазинах — на 13,9%. При этом наиболее динамичным каналом продаж оказался интернет-магазин, трафик которого вырос в 2016 году по сравнению с предыдущим годом на 24%, а продажи — на 37,7%, до 23 млрд руб. Таким образом, на онлайн-продажи пришлось 18,4% в структуре ретейлера.
В декабре 2016 года стало известно, что группа инвесторов, связанная с группой "Сафмар", которая уже владела на тот момент сетью "Техносила", купила "Эльдорадо" и готова приобрести крупнейшую на рынке бытовой техники и электроники сеть магазинов "М.Видео". Последняя сделка должна была пройти одобрение ФАС. При этом в конце января основной владелец "Сафмар" Михаил Гуцериев заявил "Интерфаксу", что в случае закрытия сделки группа планирует объединить все свои активы на рынке электронного ретейла под брендом "М.Видео".
Опрошенные РБК аналитики подтверждают, что "Эльдорадо" — это сильный бренд с собственным позиционированием и ассортиментной политикой, поэтому не будет конкурировать с "М.Видео" и у новых владельцев нет необходимости уводить его с рынка. "В случае сохранения этих брендов логично сохранить дифференцированное позиционирование на рынке, наращивая доли в каждом из сегментов, — рассуждает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. При этом объединение закупок и усиление логистики может дать положительный эффект для консолидированного бизнеса этих компаний".
Бренд "Эльдорадо" имеет "собственную ценность", а вот в процессе объединения своих розничных активов "Сафмар" может отказаться от бренда "Техносилы" "достаточно безболезненно", резюмирует гендиректор консалтинговой компании "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров.
По итогам 2015 года объем рынка бытовой техники и электроники составил 1,192 трлн руб. (данные компании GfK), а совокупная доля трех ретейлеров, которые сейчас подконтрольны группе "Сафмар", составляли 27,5%. Исходя из прогноза GfK, по итогам 2016 года рынок мог вырасти до 1,3 трлн руб. С учетом обнародованных ретейлерами результатов и планов по темпам роста и выручке в текущем году (выручка "М.Видео" — 216,2 млрд руб.; "Техносила" ожидает годовую выручку на уровне 20 млрд руб.) их совокупная доля по итогам прошлого года могла составить 25–28%.