Аналитики Nielsen подготовили исследование роста продаж в российских магазинах на фоне распространения коронавируса, сообщает РБК.
Исследователи оценили динамику продаж в натуральном выражении за одиннадцатую неделю года — с 9 по 15 марта — и сравнили её с аналогичным периодом прошлого года и предыдущими неделями 2020 года.
Эта неделя стала второй крупнейшей по объёмам продаж в 2020 году после первой недели года — с 1 по 7 января. Динамика продаж у крупнейших торговых сетей на неделе с 9 по 15 марта ускорилась более чем в полтора раза по сравнению с предыдущей неделей и достигла 13,8%. Всего в 2020 году темп роста продаж в среднем составлял 8,3%.
Больше всего на фоне коронавируса выросли продажи гречки (на 66% год к году), риса (на 64%), сахара (на 56%) и мясных консервов (на 54%). Среди непродовольственных товаров максимальную динамику показали влажные салфетки — на 54%.
Сильнее всего темпы роста продаж ускорились в Москве, где зафиксировано наибольшее число заболевших. Там динамика общих продаж в крупнейших сетях ускорилась в денежном выражении почти в три раза — до 14,9% против 5,2% неделей ранее. Продажи гречки и риса в столице год к году выросли почти на 100%, сахара — на 43%, супов быстрого приготовления — на 38%, влажных салфеток — на 86%, средств для чистки дома — на 52%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.