О том, что мешает российским ритейлерам быть "более инновационными" и какие ноу-хау востребованы в продуктовом ритейле, рассказал Сергей Козырь, ИТ-директор сети «О’Кей».

— Как бы Вы определили понятие инновации? От чего может зависеть уровень «инновационности» той или иной компании?

— По моему мнению, инновация – это система методов и инструментов, позволяющая создать принципиально новый для рынка продукт или процесс. Степень инновационности ритейлера зависит от сегмента рынка, на котором он оперирует. Бизнес продуктового ритейла, например, достаточно консервативен, несмотря на большое количество инновационных прототипов и реализованных решений в других сферах розничного бизнеса.
Но, на мой взгляд, именно большое количество прототипов, пилотных проектов и уровень развития технологий в ближайшее время создаст возможности для массовых внедрений инновационных продуктов и соответствующих процессов на розничном рынке.

— Позицию «О’Kей» в отношении инноваций также можно назвать консервативной?

В нашей компании при рассмотрении потенциальных решений мы придерживаемся следующих правил: если процесс или решение не связанно с ключевыми процессами компании – мы рассматриваем решения, апробированные рынком, если же мы говорим о процессах компании, позволяющих получить конкурентное преимущество на рынке, – то инновационные идеи рассматриваются в первую очередь.

В последние год-полтора мы в компании проводили исследования существующих на рынке решений, которые могли бы получить применение в различных бизнес-процессах компании. На 2013-2014 гг. запланирована реализация части идей, которые мы считаем наиболее подходящими для нашей бизнес модели.

— На что будут направлены инновации, которые вы планируете внедрить в 2013-2014 гг.?

— Основные активности 2013 г. и соответствующие внедрения будут направлены на нашего покупателя: создание систем лояльности и взаимодействия с клиентом — ключевые направления на сегодняшнем розничном рынке. Управление ассортиментом и ценообразованием, новые сервисы в магазинах также играют важнейшую роль в уровне удовлетворенности клиентов. Основные ожидаемые результаты этих проектов – привлечение новых и удержание текущих покупателей в наших магазинах.

— Какие инновации, на Ваш взгляд, сейчас наиболее востребованы в вашем сегменте розничного рынка?

— Если говорить о российском ритейле, то из-за его бурного роста последние годы и относительно молодого возраста, основной фокус будет направлен на проекты, позволяющие привлечь новых клиентов и улучшение качества их обслуживания. Время оптимизации бизнес-процессов придет чуть позже – года через три-четыре.

— Есть ли какие-то препятствия или ограничения для реализации этих планов?

— Основные сложности связанны с готовностью самих бизнес-подразделений компаний к внедрению инноваций, которые приводят к кардинальному изменению текущих бизнес процессов. Именно их желание менять и видение будущих перспектив может являться как препятствием, так и основным локомотивом для реализации принципиально новых решений и идей.

Перейти к оглавлению обзора

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments