X5 Retail Group, крупнейший по выручке продуктовый ритейлер в России, заявила о том, что на фоне «ухудшения макроэкономической ситуации в стране» сокращается потребление продуктов. Компания даже изменила прогноз по темпам роста выручки — с 40% по итогам года до 35%. Заявление обрушило котировки X5 на LSE на 10%.
Рост продаж Х5 в третьем квартале составил 32% в рублях, а по итогам девяти месяцев — 40%, до 329,166 млрд руб. В четвертом квартале рост окажется на уровне 20%, заявил гендиректор Х5 Андрей Гусев. Сопоставимые продажи (в тех же магазинах) в третьем квартале увеличились всего на 4% (во втором квартале — на 10%, в первом — на 12%), по итогам девяти месяцев — на 9%. Это объясняется как снижением среднего чека, так и оттоком покупателей.
О влиянии неблагоприятной макроэкономической конъюнктуры сообщил также Carrefour SA, крупнейший ритейлер Франции по продажам. Его доход от продаж в 3-м квартале практически не изменился на фоне ухудшающихся экономических условий, которые вынудили компанию понизить прогноз по операционной прибыли по текущим операциям в 2011 г.
–
Продажи iPhone 4S по всему миру стартовали на прошлой неделе. Первыми возможность заполучить новинку получили жители Сиднея и Токио. Аналитик Piper Jaffray&Co Жене Манстер предположил, что в текущем квартале Apple продаст около 25 млн iPhone.
Официальные продажи iPhone 4S в России начнутся до Нового года, такое предположение высказали в компании re:Store Retail Group, развивающей сеть re:Store, Apple Premium Reseller. Точные сроки продаж нового девайса в компании назвать пока не могут.
–
Facebook и eBay Inc объявили о начале партнерства в сфере электронной коммерции — компании будут работать над созданием новых приложений для заключения сделок по интернету с функциями социальных сетей. Протокол Facebook Open Graph, карта подключений между пользователями соцсети, их друзьями и онлайн-ресурсами, будет «органично» интегрирован в программы с рядом услуг и технологий eBay вроде системы управления интернет-магазинами Magento и обработчиком заказов GSI.
–
На прошлой неделе стало известно, что один из лидеров среди мобильных ритейлеров ГК «Связной» запускает новый формат магазинов в рамках проекта «Связной Маркет». Это будут онлайн- «универмаги», в которых помимо традиционной для компании электроники станут продавать бытовую технику, мебель, ювелирные изделия, спортивные и детские товары, садовый инвентарь и многое другое. Заказать товар можно будет через работающий круглосуточно call-центр, а получить — в магазине, который покупатель укажет при заказе, либо посредством курьерской службы компании.
Первый розничный магазин площадью 800 кв. м откроется в конце октября в районе станции метро «Белорусская». Тогда же будет запущена рекламная кампания. Первоначально розничный магазин нового формата будет работать семь дней в неделю с 9.00 до 19.00. В перспективе время работы планируется продлить до 21.00. Также начнет действовать 24-часовой call-центр, сотрудники которого помогут советом при выборе товара и оформят заказ в любое время дня и ночи. Получить покупку можно будет либо самостоятельно в розничном магазине, либо заказав доставку на дом или в офис. Помимо интернет-каталога, размещенного на сайте, планируется распространять печатный каталог товаров магазина.
–
«Аптечная сеть 36,6» первой в своем сегменте ритейла начала выпуск тестов на определение наркотиков под СТМ. Тест будет использоваться для выявления в моче человека морфина, опиатов, героина, амфетамина, метамфетамина, кокаина и марихуаны.
Как сообщили Retailer.RU в компании, пробные продажи нового товара компания начала 5 августа в своих московских аптеках. С октября тесты будут продаваться во всех торговых точках «36,6» в Москве и Московской области.
Экспериментальная поставка включала 1500 тестов на определение наркотиков. Далее сеть планирует продавать ежемесячно порядка 1000 тестов по городу и области в целом.
Первоначальные инвестиции в запуск тестов под СТМ «36,6» составили около 200 000 руб. Средства были направлены на закупку самого товара производства канадского производителя «АйЭнДи Диагностик Инк.». Сейчас стоимость теста «36,6» составляет 269 руб.
—
Белоруссия предложила странам-участницам Таможенного союза увеличить импортную пошлину на кожаную обувь с 10 до 20%. Российские производители обуви из натуральной кожи, которые обеспечивают потребность населения всего на 3%, поддерживают инициативу белорусских коллег и надеются, что ужесточение таможенно-тарифных мер сделает их товар более конкурентоспособным. Зато импортеры и ритейлеры высказались категорически против повышения пошлин. Они считают, что данный шаг спровоцирует скачок цен на обувь, а рынок лишится разнообразия.