На прошлой неделе компания LavkaLavka, управляющая одноименным интернет-магазином фермерских продуктов, объявила о запуске оффлайн-розницы. Первый магазин площадью 82 кв. м. планируется открыть в конце июля-начале августа 2013 г. в Москве на Патриарших прудах. Для этого создатели LavkaLavka  выбрали необычный способ привлечения средств, предложив каждому желающему  стать соинвестором проекта.

На минувшей неделе стало известно, что партнером РЖД по продаже периодики и сопутствующих товаров на вокзалах стала британская розничная сеть WHSmith. В России по франшизе ее развивать будет азербайджанская PNN Group Низами и Насиба Пириевых, у себя на родине уже открывающая магазины De Beers и Hamley`s, а также рестораны KFC. В июле на Павелецком вокзале откроется магазин британской сети WHSmith, а до конца года в столице и регионах появится еще десять точек. Предполагается, что в будущем WHSmith будет представлена на всех вокзалах РЖД.

«Азбука Вкуса» рассказала о планах открыть 18 новых магазинов, из которых 4-5 будут запущены в Санкт-Петербурге. Параллельно с региональной экспансией ритейлер решил изменить ценовое позиционирование, добавив в ассортимент товары для среднего класса. Сейчас основную долю аудитории компании составляют покупатели с доходом выше 80 000 руб. на члена семьи. За счет изменений в ассортиментной матрице компания рассчитывает привлечь категорию с доходом больше 40 000 руб. в месяц (16% всего населения столицы).

На прошлой неделе стало известно о том, что компании «Ютинет» не удалось увеличить выручку по итогам 2012 г.  Этот показатель составил 1,97 млрд руб. без НДС, тогда как в 2011 г. компании удалось заработать 2,08 млрд. Валовая прибыль компании в прошлом году уменьшилась на 12,7% до 192 млн руб.

Компания «Хастор», развивающая сеть магазинов по продаже техники Apple, объявила о завершении проекта ребрендига и намерении работать в формате Apple Premium Reseller. Как стало известно на минувшей неделе, с начала июня 2013 г. все торговые точки ритейлера сменили вывеску с H-Store на Ficha. До конца 2013 г. компания, под управлением которой сейчас находится пять магазинов, намерена открыть 20 новых объектов. Магазин в Москве начнет работу в формате Apple Premium Reseller. Салон в Сургуте, запущенный на прошлой неделе, получит этот статус до конца года.

Компания «РусИмпортКомплект», петербургский оптовый поставщик комплектующих, запустила розничный дивизион. Первый автомаркет площадью 80 кв. м уже работает на Студенческой улице. В течение года планируется запустить еще два магазина на юго-западе и юго-востоке Петербурга, а также расширить партнерскую сеть пунктов выдачи до 50 точек. Первым партнером по пунктам выдачи стала сеть магазинов оптовой и розничной продажи аккумуляторных батарей «Катод». В планах компании также есть выход на рынок Ленобласти, а в 2014-2015 годах — в европейскую часть России.

Fashion House Group рассказала о планах построить первый в Санкт-Петербурге аутлет-центр закрытого типа. Объем инвестиций в проект составит 70 млн евро. Площадь объекта — 20 260 кв. м. Строительство будет осуществляться в три этапа и завершится в 2014 г.

Петербургский ритейлер «Кей» стал омниканальным. В июле 2013 г. сеть цифровых супермаркетов запустила сервис, позволяющий зарезервировать по интернету товар в ближайшей торговой точке. Также «Кей» начал использовать сенсорные терминалы для самостоятельных покупок и выпустил собственное мобильное приложение для платформ Android и iOS.

На прошлой неделе стало известно, что к лету 2014 г. сеть ТРК «Мега» отменит бесплатные автобусные маршруты во всех городах присутствия. Вместо них покупателей будут перевозить коммерческие перевозчики и городской транспорт с символикой «Меги».
Компания решила отказаться от использования собственного транспорта еще в 2012 г. Это было связано с ростом конкуренции со стороны коммерческих перевозчиков и городских транспортных компаний.  Сегодня бесплатные маршруты отменены в Омске, Казани, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и  частично в Москве.

БТиЭ-ритейлер «М.Видео» запустил  в Петербурге первый dark store— магазин без покупателей. Для обычных клиентов магазин фактически закрыт: они могут лишь забрать в нем заранее заказанный товар. В то же время продавцы-операторы готовят в нем заказы для доставки или выдачи, собирая их с полок со стандартной выкладкой товара. Dark store рассчитан на обслуживание около 100 000 заказов в год. Инвестиции в его запуск не превышают вложений в открытие обычного гипермаркета, то есть 40–50 млн руб. В компании рассчитывают, что такая система продаж поможет сократить затраты на логистику в регионах.

На минувшей неделе депутат Госдумы Виктор Шрейдер предложил вернуть уголовное наказание за обман потребителей. Разработанный им проект поправок в Уголовный кодекс  прошел юридическую экспертизу в правовом управлении Госдумы. Правительство России обещало представить свой отзыв к середине июля. За неоднократный обман предлагается наказывать предпринимателей (в том числе индивидуальных) штрафом до 1 млн руб. или обязательными работами на срок до 240 часов либо исправительными работами от одного года до двух.

С 1 июля в Москве начали действовать новые правила размещения уличных вывесок. Пока в качестве эксперимента они распространяются только на десять кварталов, где, по официальным данным, насчитывается лишь 754 подобные конструкции. Однако даже это небольшое количество отражает общую для столицы проблему — новым требованиям не соответствует 73% вывесок. Их владельцы уже получили предписания о демонтаже.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments