Компания «Яндекс» подписала договор о сотрудничестве с американским интернет-магазином по продаже компьютерных игр Steam. Дистрибьютор реализует игры крупнейших мировых производителей, таких как Ubisoft, Electronics Arts и Revan. На данный момент отечественный рынок игр для десктопов оценивается примерно в 0,5 млрд долл. в год, около 10% продукции приобретается в Сети.
О том, что «Яндекс.Деньги» заключили партнерское соглашение, по которому ведущий американский интернет-магазин по продаже компьютерных игр Steam будет принимать «Яндекс валюту», рассказали РБК daily в российской компании. Уточнить процент комиссии в компаниях отказались, однако, по сообщению собеседника издания, знакомого с условиями сделки, комиссия с пользователей взиматься не будет, процент за услуги «Яндекс.Денег» будет платить американский ритейлер.
По данным исследования компании PricewaterhouseCoopers, объем рынка видеоигр в России составляет примерно 486 млн долл., прогнозируется, что к 2015 году он удвоится и составит около 1 млрд долл. Александр Пастушенко, представитель компании 1С, которая также занимается локализацией и дистрибуцией игр в России для персональных компьютеров, отмечает, что на данный момент процент онлайн-продаж довольно мал — до 10%, все остальное приходится на розницу. «Отечественный пользователь не привык через Интернет платить за игры, которые нужно инсталлировать на компьютер. Он или купит коробочную версию игры, или воспользуется пиратской версией, нежели будет вбивать данные своей кредитной карты. Но ситуация оперативно меняется», — полагает эксперт.
В компании «Яндекс.Деньги» отмечают, что традиционный ритейл игр на порядок дороже их цифровой дистрибуции, и теперь у российской игровой индустрии есть шанс получить недорогой канал легальных продаж. «Затраты на онлайн-дистрибуцию через Steam на порядок ниже, чем на традиционную коробочную — издатели получат 70% прибыли (против 30% в случае ритейла)», — отмечает представитель компании Ася Мелкумова.