Гендиректор Х5 Retail Group Андрей Гусев справился с поставленными перед ним задачами в первый год управления компанией, решил наблюдательный совет Х5: в 2011 году топ-менеджер заработал больше $2 млн, половину из которых составляет бонусная часть. Правда, получить максимально возможное вознаграждение ему не удалось — Х5 весь год отставала от ближайших конкурентов по темпам роста.

По итогам 2011 года гендиректор Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) Андрей Гусев получил $1,02 млн зарплаты, следует из годового отчета Х5, опубликованного вчера. Бывший директор по M&A возглавил Х5 в марте, а его зарплата была скорректирована с 1 апреля 2011 года, сказано в отчете. Базовый оклад топ-менеджера сейчас составляет $1,36 млн. Кроме того, наблюдательный совет одобрил новому гендиректору бонус в размере $1,09 млн и опцион на 79,4 тыс. GDR компании. Вчера на Лондонской бирже этот пакет стоил $1,87 млн.

Согласно условиям контракта Андрея Гусева, который размещен на сайте Х5, он мог рассчитывать на бонус в 150% от оклада, если бы ему удалось достичь "выдающихся успехов". Критерии, по которым наблюдательный совет определяет эффективность работы нового гендиректора, связаны главным образом с показателями роста Х5 в сопоставлении "с избранной группой сравнимых конкурентов".

На конец марта под управлением Х5 Retail Group находилось 3139 магазинов. Выручка в 2011 году выросла на 37%, до $15,4 млрд, EBITDA — на 34%, до $1,13 млрд, маржа по EBITDA составила 7,3%. Основной акционер — "Альфа-групп" с 47,86% акций.

Х5 неплохо закончила год, считает аналитик "Уралсиба" Тигран Оганесян: группа перевыполнила план по новым магазинам (открыла 577 точек вместо запланированных 540) и при этом сэкономила на капзатратах. В 2011 году Х5 вложила в развитие 27 млрд руб. ($918 млн), хотя заявляла о планах истратить 35 млрд руб. ($1,19 млрд). Вся инвестпрограмма была профинансирована из собственного денежного потока, который вырос в 2011 году до $926 млн. "Показатель рентабельности стал приятным сюрпризом: мы ожидали всего 7%",— продолжает господин Оганесян. По его словам, годовую маржу "подтянули" благодаря повышению полочных цен в октябре—декабре и предновогодним продажам: маржа по EBITDA за этот период составила 8,7% против 7,2% в четвертом квартале 2010-го года.

Но не все показатели Х5 за 2011 года так позитивны, напоминает аналитик ИФК "Солид" Елена Юшкова. "Со второго квартала падает трафик в гипермаркетах, а в конце года — во всех форматах",— отмечает она. Особо заметное падение было в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе, где трафик в гипермаркетах за 2011 год снизился на 7%, а в Москве и Центральном регионе "Пятерочки" потеряли 3% покупателей.

Кроме того, Х5 развивалась не так динамично, если сравнивать с ближайшими конкурентами. Например, выручка "Магнита" в 2011 году выросла на 47%, до $11,4 млрд, "Дикси" показала рост в 64,5%, до $3,5 млрд. Отставание заметно и по итогам первого квартала 2012 года: за этот период выручка Х5 увеличилась всего на 4,4%, до 116,8 млрд руб. ($3,8 млрд), в то время как "Магнит" вырос на 34,07%, до 100,5 млрд руб. ($3,4 млрд), "О`кей" — на 29,4%, до 26,3 млрд руб. ($894 млн).

Сообщения о снижении трафика и нестабильность маржи в течение года сказывались на котировках Х5: с момента ухода с поста главы компании Льва Хасиса 10 марта 2011 года капитализация компании снизилась на Лондонской бирже на 43%. Индекс FTSE RIOB за тот же период упал только на 18% (см. график). Вчера после публикации отчета котировки выросли на 5,14%, капитализация составила $6,5 млрд.

Вчера же Х5 подтвердила обнародованный ранее прогноз роста выручки в 2012 году на уровне 15-20%. Торговые площади должны увеличиться на 18%, или на 300 тыс. кв. м. Капзатраты составят около 45 млрд руб. без НДС ($1,52 млрд по курсу ЦБ на сегодня).

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments