Пиццерии Papa John’s и «Додо пицца», а также сеть кофеен Cofix возглавили список самых выгодных для открытия франчайзинговых точек компаний в России, следует из рейтинга Forbes.

В рейтинге самых выгодных франшиз представлено 30 компаний, а сам рейтинг разбит на три блока: в первом представлены компании с объемом инвестиций в открытие франчайзинговой точки от 5 до 25 млн руб., во втором — от 1 до 5 млн руб., в третьем — до 1 млн руб.

По данным Forbes, объем инвестиций на открытие франчайзинговой точки Papa John’s в России составляет 6 млн руб., годовая выручка такой точки — 36 млн руб., а годовая прибыль — 6 млн руб. Всего Papa John’s развивает по франшизе 106 пиццерий, указано в рейтинге.

На открытие франчайзинговой точки «Додо пицца» нужно потратить 11,5 млн руб., её годовая выручка составляет 42,2 млн руб., а годовая прибыль — 4,2 млн руб., следует из рейтинга издания. Всего компания развивает по франшизе 580 пиццерий.

В рейтинг самых выгодных франшиз также вошла сеть кофеен Cofix, которая открыла по франшизе 179 точек. По данным Forbes, объем инвестиций на открытие франчайзинговой точки сети составляет 5 млн руб., а годовая выручка одной кофейни, открытой по франшизе, — 26,4 млн руб.

В рейтинге самых выгодных франшиз также представлена сеть «IL Патио», сети магазинов MIXIT и Mr.Doors, оператор экспресс-доставки СДЭК, а также электронный сервис 2GIS.

Из рейтинга-2020 выбыла сеть кофеен «Шоколадница» – компания не прошла по критерию соотношения закрытых точек к открытым. При этом в рейтинге есть два новичка – федеральная сеть минимаркетов разливного пива «Пив&Ко» (438 точек по франшизе) и магазины японской кухни «Суши-маркет» (349 точек по франшизе).

«Рейтинг франшиз может наглядно продемонстрировать, что волнует россиян: если в докризисные 2012-2013 годы предприниматели охотно открывали магазины непродовольственных товаров: мебели, одежды, электроники, то сейчас этих брендов в списке Forbes почти нет. Их вытеснили предприятия, которые удовлетворяют две потребности людей – в еде и образовании детей», – отмечает издание.

Две трети рейтинга самых выгодных франшиз 2020 – это проекты, связанные с общественным питанием (магазин пива, магазин суши и несколько кафе с невысоким средним чеком), или детские сады и спортивные секции.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте