Первые строчки INFOLine&Retailer Russia TOP-100 возглавили продуктовые ритейлеры. FMCG-сети традиционно занимают сильнейшие позиции: 49 участников рейтинга против 51 в прошлом году.

В пятерку лучших продуктовых сетей вошли X5 Retail Group, «Магнит», «Ашан», «Метро Кэш энд Керри» и «Дикси». Причем последняя благодаря сделке по покупке ГК «Виктория» смогла вытеснить из пятерки лидеров «О’Кей» и обогнать «Ленту». «Дикси» по сравнению со своим положением в рейтинге по итогам 2010 г. (девятое место) улучшила свои позиции на три пункта и заняла шестое место с выручкой 102,32 млрд руб. (без учета НДС).

Первая четверка INFOLine&Retailer Russia TOP-100 так и осталась неизменной с 2010 г. Места распредилились соответственно между X5 Retail Group (452,53 млрд руб. без НДС), «Магнитом» (335,7 без НДС), «Ашаном» (195 млрд руб. без НДС) и «Метро Кэш Энд Керри» (139,96 млрд руб. без НДС).

Самые впечатляющие результаты по выручке с квадратного метра показал «Ашан» — $ 14500. На втором месте по данному показателю расположилась «Пятерочка» — $ 13300, потеряв по сравнению с прошлым годом $300 (по данным 2010 г. выручка сети с кв.м. составила $ 13600). Тройку лидеров замыкает «О’Кей». Ритейлер увеличил свою выручку с кв.м по итогам 2011 г. до $11 800.

Новичками рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100 стали ООО «Зельгрос» (REWE Group), ООО «Элита-98» (сети «Командор», «Аллея») и ООО «Тверской продукт» (сети «Апельсин», «Экономика», «4 Сезона»). Покинули список алтайский ТД «Аникс» и екатеринбургская сеть «Купец» (ООО «Интерторг»). Значительно усилили позиции сеть Atac, поднявшаяся на 12 строк, сеть гипермаркетов «Эссен» (плюс девять строк).

Отличились неплохими показателями не только розничные сети по отдельности, но и FMCG-сегмент в целом. Так, в прошлом году Россия вышла на шестое место в мире и первое в Европе по емкости рынка. В 2011 г. оборот отечественного FMCG-ритейла составил $ 310 млрд. Большинство сетей второго эшелона сократили темпы развития, а крупнейшие ритейлеры  — напротив, ускорились. Как считают аналитики ИА INFOLine, по итогам года рынок вырастет не менее чем на 14% до $350 млрд. По их мнению, наступление федеральных ритейлеров на регионы неизбежно потребует от собственников локальных сетей принятия решений о продаже бизнеса. Ряд ритейлеров второго эшелона (ГК «Вестер», ГК «Холидей») с высокой долей вероятности могут быть приобретены компаниями, входящими в первую десятку INFOLine&Retailer Russia TOP-100.

О том, кто еще из российских ритейлеров рынка косметики и парфюмерии вошел в рейтинг INFOLine&Retailer Russia TOP-100  по итогам 2011 г. и каких успехов они добились, вы сможете узнать из нового июньского номера журнала Retailer Magazine. Скоро в продаже.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments