Финский концерн Kesko скорректировал планы по развитию в России. По прогнозам компании, продажи DIY-формата К-Раута вырастут в России до 800 млн евро и FMCG-формата до 500 млн евро не к 2015 г., как планировалось ранее, а лишь к 2017 г.
Как говорится в отчете компании за январь-июнь 2012 г., первый продуктовый магазин будет запущен в Санкт-Петербурге до конца 2012 г., а к концу 2013 г. в Северной столице будет работать три объекта.
По мнению Ивана Федякова, генерального директора INFOLine, такая корректировка прогноза по выручке от продаж в России связана как с объетивными проблемами в поиске площадок для строительства новых объектов, так и с субъективными — потерей одного из гипермаркетов “К-Раута” в Санкт-Петербурге, сгоревшего в марте 2012 г. “Это потеря как минимум 10% выручки компании”, — пояснил эксперт.
Однако достичь заявленных показателей к 2017 г. для Kesko также будет непросто, считает Иван Федяков. «Стратегия развивать в России не только DIY, но и продуктовую розницу не очень понятна, особенно учитывая тот факт, что синергия между этими направлениями не предполагается — ни с точки зрения управления, ни с точки зрения локации», — отметил аналитик. Иван Федяков также добавил, что для пилотного запуска FMCG-формата Kesko не стоило выбирать Санкт-Петербург и Москву, так как эти рынки уже предельно насыщены. «С возможностями и компетенциями финского риетйлера они могли выбрать практически любой регион, за исключением разве что Калининграда и Дальнего Востока», — подчеркнул спикер.
Ранее сообщалось, первый российский магазин продуктовой сети Kesko — K-citymarket — откроется в Санкт-Петербурге в декабре 2012 г. на ул. Ситцевой. Объем инвестиций в строительство гипермаркета, по оценке экспертов, может составить $13-15 млн, срок окупаемости — 4-5 лет. Также финский ритейлер планировал, что кроме гипермаркетов K-citymarket приведет в Россию и продуктовые супермаркеты под маркой K-supermarket.
Согласно отчету за первое полугодие 2012 г., чистый объем продаж Kesko увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. на 4,4% до 4,778 млн евро. В Финляндии этот показатель увеличился на 3,3%, в других странах присутствия Kesko — на 10,3%. Международные операции составили 17,6% от объема чистых продаж (2010 г. — 16,7%).
Чистая выручка от продаж в сегментах торговли продуктами питания выросла на 3,8%, строительными материалами и товарами для ремонта — на 6,3, товарами для дома — на 5%, в сегменте торговли автомобилями и запчастями — на 1%.
Операционная прибыль составила 85,3 млн евро, что по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. меньше на 34,3 млн евро. Прибыль Kesko до налогообложения за январь-июнь 2011 г. составила 84,8 млн евро. Такое снижение чистой прибыли объясняется масштабными инвестициями в экспансию на российском рынке, а также низким ростом в сегменте торговли автомобилями.