Рыночная стоимость компании Groupon Inc, владеющей крупнейшим в мире онлайн-сервисом по предоставлению скидок, упала с ноября прошлого года, когда корпорация провела IPO, более чем на 50%, сообщает «Интерфакс».

На закрытии торгов в четверг акции компании подешевели с ноября на 48%, а пятничное падение котировок составило еще 3,3%.

«Компания ограничена временными рамками для возвращения доверия инвесторов из-за истории с пересмотром бухгалтерской отчетности. Они хотят, чтобы мы сконцентрировали свое внимание на показателях выручки, а потом именно эта выручка корректируется. Как инвесторы могут к этому спокойно относиться? – прокомментировал ситуацию аналитик Susquehanna International Group Эрман Ленг.

Эксперт также считает негативным фактором рост чистого убытка Groupon в четвертом квартале до $65 млн против $10,6 млн кварталом ранее, несмотря на рост выручки на 14%, до $492,2 млн. По мнению Ленга, компании нужно лучше научиться трансформировать рост выручки в прибыль.

Как сообщалось ранее, инвесторы уже подают иски в отношении Groupon после обрушения ее котировок в связи с пересмотром финансовой отчетности.

В начале апреля иск против Groupon в суд северного округа штата Иллинойс подала юридическая фирма Pomerantz Haudek Grossman Gross. Авторы иска пригласили присоединиться к нему инвесторов, купивших акции Groupon в период между ноябрьским IPO и 30 марта текущего года, когда корпорация объявила об очередной корректировке отчетности.

Аналогичные иски подала компания Hagens Berman Sobol Shapiro, сообщившая, что она ожидает объединения всех исков в одно дело.

Истцы полагают, что Groupon и банки-организаторы ее IPO вводили инвесторов в заблуждение относительно финансового состояния компании.

В ходе IPO в ноябре прошлого года акции Groupon размещались по $20 за бумагу. Максимальный уровень, до которого котировки поднимались с момента выхода корпорации на биржу – $26,19.

Комиссия по ценным бумагам и биржам США уже приступила к расследованию обстоятельств, вынудивших Groupon пересмотреть финансовые показатели в рамках первого отчета после IPO. Корпорация скорректировала показатели за IV квартал 2011 года, увеличив расходы и снизив выручку за этот период на $14,3 млн – до $492,2 млн. В результате убыток компании вырос на $22,6 млн. Компания признала, что к корректировке показателей привело наличие проблем в системе финансового контроля: не были в должной степени учтены резервы на возврат средств клиентам, отказавшимся от скидочных купонов.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments