X5 Retail Group N.V. опубликовала финансовую отчетность за первый квартал 2010 г., подготовленную в соответствии с МСФО и рассмотренную аудиторами. Чистая выручка выросла на 20% в рублевом выражении и на 36% в долларовом по сравнению с 1 кварталом 2009 г. и достигла 76 003 млн. руб. или $2 543 млн.
По данным компании, валовая прибыль составила $594 млн., валовая маржа – 23,4%.
Операционные затраты без учета расходов на опционную программу (ESOP) в процентах от выручки сократились на 60 базисных пунктов до 19.1%. Операционные затраты с учетом расходов на ESOP в размере $25 млн. выросли на 50 базисных пунктов до 20,1% в процентах от выручки.
С учетом расходов на ESOP показатель EBITDA достиг $179 млн. Маржа EBITDA составила 7%. За вычетом расходов на опционную программу этот показатель составил 8%. Чистая прибыль достигла $79 млн.
«Ввиду замедления продуктовой инфляции в стране Х5 дает более консервативный прогноз по росту выручки на уровне выше 20% в рублевом выражении. Фактическое значение роста будет зависеть от инфляционных тенденций и сроков восстановления покупательского спроса, — сказано в сообщении компании.
«X5 продемонстрировала значительный рост валовой выручки на фоне снижения уровня покупательской активности и замедления темпов инфляции, — прокомментировал результаты Лев Хасис, главный исполнительный директор X5 Retail Group. -Мы ожидаем увидеть первые признаки восстановления покупательской активности к концу 2010 г., что вместе с новыми открытиями и завершенным ребрендингом магазинов «Патерсон» позволит Х5 достичь роста выручки выше 20% в условиях значительного снижения инфляции», — добавил он.
Евгений Корнилов, главный финансовый директор, добавил: «Результатом последовательного применения политики ориентации на потребителя стал рост продаж сопоставимых магазинов в размере 7% по сравнению с сильной базой 1 квартала 2009 г., за которым последовало замедление темпов роста компании. Мы улучшили ключевой показатель эффективности компании – операционные затраты за вычетом расходов на опционные программы в процентах от выручки – на 60 б.п. В первом квартале компания направила часть свободных денежных средств на открытие новых магазинов и снижение долговой нагрузки на $133 млн.
На протяжении последующих месяцев 2010 г. мы планируем продолжить плавное инвестирование в гросс-маржу и улучшение показателя EBITDA маржи за счет повышения эффективности, улучшения результатов магазинов «Патерсон» после ребрендинга, а также увеличения темпов роста продаж во второй половине года. Компания находится в устойчивом финансовом положении, имея доступ к рублевым ресурсам в объеме, более чем достаточном для предстоящего рефинансирования синдицированного займа».
Справка:
X5 Retail Group N.V. работает под брендами "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель".
18 мая 2006 г. произошло слияние компаний "Пятерочка" и "Перекресток". 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов "Карусель".
На 31 марта 2010 г. под управлением компании находилось 1 399 магазина с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1 063 магазинов "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", 276 супермаркетов "Перекресток" и 60 гипермаркетов "Карусель".
На 31 марта 2010 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 640.
Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за 2009 г. достигла $8 717 млн., показатель EBITDA составил $736 млн., чистая прибыль — $165 млн.
Чистая выручка компании за первый квартал 2010 г. составила $2 543 млн., показатель EBITDA — $179 млн.
Акционерами X5 являются Альфа-групп — 47,9%, основатели "Пятерочки" — 23,1%, менеджмент компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) — 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР.