X5 Retail Group N.V. объявила операционные результаты работы за третий квартал и девять месяцев 2009 г.
Чистая розничная выручка ритейлера за третий квартал 2009 г. достигла 65 701 млн. руб. или $2 094 млн., увеличившись по сравнению с итаким же периодом в 2008 г. на 24% в рублях, и снизившись на 4% в долларах, что в компании объясняют эффектом от девальвации рубля (- 28%).
Рост покупательского трафика сопоставимых магазинов (LFL) в формате «дискаунтер» превзошел результаты предыдущих кварталов, составив 12% в целом по X5 и 17% в регионах.
Рост LFL продаж по всем сетям компании (дискаунтеры «Пятерочка», супермаркеты «Перекресток» и гипермаркеты «Карусель») составил 8% при росте покупательского трафика на 7% (в среднем по всем форматам).
За третий квартал этого года X5 открыла 53 новых магазина, увеличив чистую торговую площадь на 26 900 кв.м. В этот период компания открыла первый непродовольственный распределительный центр и продолжала открывать новые продовольственные РЦ. В общей сложности, складская площадь ритейлера увеличилась на 65 600 кв.м.
Консолидированная чистая розничная выручка X5 за девять месяцев 2009 г. достигла 196 615 млн. руб. или $6 053 млн., увеличившись по сравнению с девятью месяцами прошлого года на 38% в рублях и на 2% в долларах. Показатели рассчитывались, включая продажи приобретенного бизнеса «Карусели» с 1 июля 2008 г.
По проформе, рост чистой розничной выручки составил 26% в рублях. В долларовом выражении, чистая розничная выручка по проформе снизилась на 7%, что объясняют в компании эффектом от девальвации рубля (- 33%).
Рост LFL продаж в целом по всем сетям составил 11% при росте покупательского трафика на 5%.
На 30 сентября 2009 г. под управлением X5 Retail Group находилось 1217 магазинов общей чистой торговой площадью 962 700 кв. м., включая 952 дискаунтера, 210 супермаркетов и 55 гипермаркетов.
Количество РЦ увеличилось до 23 общей складской площадью 293 300 кв.м. На 30 сентября 2009 г. компания управляла РЦ в 11 городах России, а уровень централизации поставок составил 59%.
В связи с продолжающейся тенденцией смещения потребления в сторону более дешевых товаров, X5 пересмотрела свой прогноз на 2009 г. по росту выручки на более консервативный, расширив диапазон до ~24 — 25%.
Благодаря сложившейся ситуации в экономике в целом и на рынке коммерческой недвижимости, в частности, компания планирует перевыполнить свой годовой план по открытиям магазинов и распределительных центров. При этом, ограничение объема капитальных вложений на уровне 14 млрд. руб. остается неизменным.
«Негативное влияние на размер средней покупки оказывают такие макроэкономические показатели как высокий уровень безработицы и снижение покупательской способности населения. Мы пока не видим признаков изменения ситуации в лучшую сторону и ожидаем, что население продолжит экономить в четвертом квартале 2009 г., — отметил Лев Хасис, главный исполнительный директор X5 Retail Group. — В этой связи мы приняли решение изменить свой годовой прогноз роста выручки на более консервативный. В то же время, мы активно готовимся к "высокому" сезону продаж в декабре».
Справка:
X5 Retail Group N.V. работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». 18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток». 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель».
На 30 сентября 2009 г. под управлением компании находилось 1 217 магазинов, включая 952 дискаунтера, 210 супермаркетов и 55 гипермаркетов. На 30 сентября 2009 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 586.
Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за 2008 г., включая «Карусель» по про-форме, достигла $8 892 млн., показатель EBITDA составил $803 млн., чистая прибыль без учета неденежного списания goodwill составила $112 млн. Чистая розничная выручка Компании за 1 квартал 2009 г. составила $1 859 млн.
Акционерами X5 являются Альфа-групп — 47,9%, основатели «Пятерочки» — 23,1%, менеджмент компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) — 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”).