Компания «Евросеть» объявила итоги за четвертый квартал и весь 2009 г. в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
Чистая консолидированная выручка по итогам года составила 55 524 млн. руб. По сравнению аналогичными с данными 2008 г. она сократилась почти на 30%. Оборот также сократился с 142 280 млн. руб. за 2008 г. до 100 479 млн. руб. в 2009 г.
Зато показателя EBITDA вырос с -4,4% в 2008 г. до 7,9% в 2009 г. По результатам 4 квартала 2009 г. EBITDAсоставила 16,3% или 2 571 млн. руб. Основной причиной высокой доходности в четвертом квартале «Евросеть» называет резкий рост продаж высокомаржинальных товаров и операторских контрактов в декабре.
Основные показатели за 2009 г
Показатели
|
1-й квартал 2009 года*
|
2-й квартал 2009 года*
|
3-й квартал 2009 года*
|
4-й квартал 2009 года
|
Итого
|
Чистая консолидированная выручка, млн. руб.
|
12 703
|
11 723
|
15 318
|
15 780
|
55 524
|
EBITDA, млн. руб.
|
— 496
|
410
|
1 926
|
2 571
|
4 411
|
EBITDA, %
|
— 3,9%
|
3,5%
|
12,6%
|
16,3%
|
7,9%
|
Сравнительные показатели за 2008-2009 г.
Показатели
|
2008
|
2009
|
Чистая консолидированная выручка, млн. руб.
|
79 005
|
55 524
|
EBITDA, млн. руб.
|
— 3 460
|
4 411
|
EBITDA, %
|
— 4,4%
|
7,9%
|
Количество проданных телефонов, тыс.шт.
|
12 347
|
9 381
|
Количество салонов, шт.
|
4 968
|
4 236
|
Количество городов присутствия
|
1 463
|
1 373
|
Рыночная доля на рынке РФ, %
|
31,9%
|
33,4%
|
Оборот, млн. руб.
|
142 280
|
100 479
|
В 2009 г. «Евросеть» возобновила сотрудничество с Nokia, сократила офисный персонал почти на 4 000 человек и стала более взвешенно подходить к открытию новых объектов. Изменился и подход к формированию ассортимента: по данным компании, ритейлер теперь закупает высоколиквидный товар с оборачиваемостью менее 50 дней и высокой маржинальностью. Отсрочка вендорам увеличилась с 30(60) до 90(120) дней. Также в 2009 г. был сокращен кредитный портфель со $540 млн. в начале года до $328 млн. на данный момент.
«В этом году мы поработали неплохо, показав высокие результаты рентабельности, которые установили новые стандарты в нашей отрасли, — прокомментировал результаты Александр Малис, президент компании «Евросеть». — Вместе с тем, не все планы по уменьшению расходов нам удалось осуществить, и многое еще предстоит сделать в 2010 г. Недовыполнены и планы по получению комиссионного вознаграждения. Это произошло по причине того, что многие виды услуг развиваются не так быстро, как нам хотелось бы».
Дмитрий Мильштейн, финансовый директор компании «Евросеть»: «Я рад, что по результатам работы в 2009 г. «Евросеть» впервые получила чистую прибыль. Результаты по чистой прибыли мы сможем объявить после завершения годового аудита, предположительно 2 марта».
Справка:
«Евросеть» — крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам.