В 2009 г. розничные продажи сети «М.Видео» составили 83,3 млрд. руб. (с НДС), показав рост на 3,6% в сравнении 2008 г. Продажи сопоставимых магазинов сети «М.Видео» в 2009 г. сократились на 11,6% в рублевом выражении.
В 4-м квартале 2009 г. розничные продажи сети «М.Видео» выросли на 1% в сравнении с аналогичным периодом 2008 г. При этом продажи сопоставимых магазинов сети в отчетном периоде показали отрицательную динамику, снизившись на 13,4% в рублевом выражении в сравнении с 4-м кварталом 2008 г.
За 2009 г. ритейлер открыл 22 новых гипермаркета, в том числе 7 – в 4-м квартале 2009 г.
Чистая денежная позиция (net cash) компании по состоянию на конец 2009 г. превысила 6 млрд. руб. По данным «М.Видео», в течение 2009 г. компания полностью выплатила свою общую банковскую задолженность и сформировала «солидный запас денежных средств».
«Менеджмент компании позитивно оценивает результаты работы в 2009 г. Мы показали рост продаж в условиях серьезного снижения объемов потребления электроники в России, — прокомментировал Александр Тынкован, президент ОАО «Компания «М.видео», результаты работы сети. — Мы видим хорошие возможности для улучшения работы «М.видео» в 2010 г», добавил он.
Розничные продажи*
|
||||||||||
|
2009
|
2008
|
Изменение, %
|
4 кв. 2009
|
4 кв. 2008
|
Изменение, %
|
||||
В млн. рублей (с НДС)
|
83325
|
80395
|
3,6%
|
25772
|
25524
|
1%
|
||||
Вмлн. рублей (без НДС)
|
70614
|
68131
|
3,6%
|
21841
|
21630
|
1%
|
||||
Динамика продаж сопоставимых магазинов (LfL)**
|
||||||||||
|
Результаты 2009 г., %
|
Результаты4-гоквартала 2009 г., %
|
||||||||
Вроссийскихрублях
|
-11,6%
|
-13,4%
|
||||||||
Развитие сети
|
||||||||||
|
На
31 декабря 2009 г.
|
На 31 декабря 2008 г.
|
Новые за
2009 г.
|
Изменение, %
|
||||||
Магазины
|
177
|
157
|
20***
|
12,7%
|
||||||
Общая площадь, тыс. кв. м
|
467 000
|
417 000
|
50 000***
|
11,9%
|
* — сравнительные показатели работы сети в 2008 г. даны из расчета опубликованных аудированных данных.
** — информация о результатах продаж сопоставимых магазинов (like-for-like) основана на сравнении магазинов, открытых не позднее 1 января 2008 г., и не закрывавшихся на две недели или более, либо не изменивших свою общую площадь более чем на 20% впоследствии.
*** — с учетом двух магазинов, закрытых в 2009 г.
Справка:
Розничная сеть по продаже электроники и бытовой техники «М.Видео» работает с 1993 г. В 71 городе Российской Федерации работает 177 гипермаркетов «М.видео». Общая площадь магазинов составляет около 467 000 кв. м. В ноябре 2007 г. провел IPO. По результатам 2009 г. розничные продажи «М.видео» составили 83,3 млрд. рублей (с НДС).