ГК «Дикси» опубликовала финансовую отчетность первое полугодие 2009 г., подготовленную в соответствии с МСФО.
Чистая выручка ГК «Дикси» в первом полугодии выросла на 15,9% и достигла 26,754 млн. руб. В долларовом выражении чистая выручка уменьшилась на 16,1% до $809,1 млн. Чистый убыток компании составил 99 млн. руб. ($3 млн.).
Согласно отчетности, валовая прибыль выросла на 28,8% до 7,254 млн. руб. (уменьшилась на 6,7% до $219,4 млн.).Валовая маржа выросла с 24,4% до 27,1%. Показатель EBITDA вырос на 14,3% до 1,464 млн. руб., но в долларах уменьшился на 17,3% до $44,3 млн. Чистый операционный денежный поток снизился на 8,8% до 429 млн. руб. (на 33,9% до $13 млн.).
Показатель EBITDAR составил 2 595 млн. руб. (78,4 млн. долларов США), обеспечив рост на 21,8% в рублях (в долларах падение показателя составило 11,8%). Маржа EBITDAR увеличилась с 9,2% в первом полугодии 2008 г. до 9,7% за аналогичный период 2009 г. Рост показателя связан с увеличением маржи компании по показателю валового дохода за отчетный период.
Показатель EBITDA ГК «Дикси» увеличился на 14,3% в рублях (сократился на 17% в долларах) и составил 1 464 млн. руб. ($44,3 млн.). Маржа по показателю EBITDA по итогам первого полугодия 2009 г. осталась на уровне первого полугодия 2008 г. — 5,5%.
Затраты на персонал по итогам первого полугодия 2009 г. составили 2 746 млн. руб. против 2 313 млн. руб. в первом полугодии 2008 г.; в относительном выражении они выросли на 18,7%. По сравнению с итогами первого квартала 2009 г. затраты на персонал сократились на 3,6%, что связано с мероприятиями по оптимизации штата компании и фонда оплаты труда.
Расходы на арендные платежи во втором квартале текущего года по сравнению с итогами первого квартала 2009 г. в абсолютном выражении уменьшились на 3,7% и составили 553 млн. руб. В относительном выражении (процент от выручки) арендные расходы в первом полугодии составили 4,2% против 3,4% за аналогичный период прошлого года, что главным образом связано с увеличением на 22% арендуемых торговых площадей, а также снижением темпов роста розничной выручки.
Причинами 56% роста затрат на коммунальные платежи и обслуживание основных средств, имевшем место в первом полугодии 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., являются: увеличение общей площади магазинов ГК «Дикси» за предшествующие 12 месяцев на 23,5%, а также — увеличение площади складских помещений на 50% в связи с вводом в эксплуатацию в четвертом квартале 2008 г. нового распределительного центра в Серпуховском регионе Московской области, площадью 35 000 кв.м.
«В течение первого полугодия 2009 г. менеджмент компании был сконцентрирован на повышении эффективности системы товародвижения, в первую очередь на территории Центрального федерального округа, розничные операции в котором составляют более 50% всего бизнеса нашей сети, — прокомментировал итоги работы компании Федор Рыбасов, президент ГК «Дикси». — Во втором квартале текущего года нам удалось принципиально улучшить уровень логистического сервиса. Объем обработки грузов и уровень централизации поставок на центральном распределительном центре в Серпуховском районе Московской области мы увеличили в два раза».
Ключевые неаудированные финансовые показатели
В тысячах руб. | 6 мес. 2009 | 6 мес. 2008 | Рост (%) |
Чистая выручка | 26 753 709 | 23 091 297 | 15,9% |
Валовая прибыль | 7 254 206 | 5 632 395 | 28,8% |
EBITDAR | 2 592 151 | 2 127 747 | 21,8% |
EBITDA | 1 464 104 | 1 281 377 | 14,3% |
Чистая прибыль | -99 146 | 294 910 | — |
Чистый операционный денежный поток |
428 680 | 469 801 | -8,8% |
В тысячах USD | 6 мес. 2009 | 6 мес. 2008 | Рост (%) |
Чистая выручка | 809 054 | 964 388 | -16,1% |
Валовая прибыль | 219 373 | 235 232 | -6,7% |
EBITDAR | 78 389 | 88 863 | -11,8% |
EBITDА | 44 276 | 53 516 | -17,3% |
Чистая прибыль | -2 998 | 12 317 | — |
Чистый операционный денежный поток |
13,0 | 19,6 | -33,9% |
% от выручки | 6 мес. 2009 | 6 мес. 2008 |
Валовая маржа | 27,1% | 24,4% |
EBITDAR | 9,7% | 9,2% |
EBITDА | 5,5% | 5,5% |
Чистая прибыль | -0,4% | 1,3% |
Справка:
Первый магазин «Дикси» был открыт в 1999 г. в Москве. По состоянию на 31 августа 2009 г. компания управляет 502 магазинами, включая 481 магазин — дискаунтер «Дикси», 13 компактных гипермаркетов «Мегамарт» и восемь экономичных супермаркетов «Минимарт» в трех федеральных округах России: Центральном, Северо-Западном и Уральском.
В мае 2007 г. компания провела IPO на РТС и ММВБ на сумму $360 млн. Контрольным пакетом акций ОАО «Дикси Групп» владеет многопрофильный холдинг «Меркурий». В 2008 г. общая выручка компании достигла $1,94 млрд. ($1,43 млрд. в 2007 г.).