По итогам января-сентября 2009 г. общая выручка ГК «Дикси»составила 39 619 млн. руб., что на 15% больше аналогичного показателя 2008 г. (34 594 млн. руб.). В долларовом выражении общая выручка составила $1219,7 млн. что на 15% меньше аналогичного показателя 2008 г. ($1438,7 млн.).
Выручка от розничных операций магазинов формата «Дикси» составила 33 088 млн. руб. ($ 1 018,7 млн.)- это на 12,6% превышает аналогичный показатель 2008 г. в рублях, но на 16,6% ниже в долларовом эквиваленте. Выручка сети «Мегамарт» — 4 483 млн. руб. ($ 138 млн.), что на 28,7% больше показателей прошлого года и на 4,7% ниже показателей в долларовом выражении. Выручка от магазинов формата «Минимарт» составила 1 476 млн. руб. ($45,4 млн.), что на 17,1% выше показателей 2008 г. в рублях и ниже на 13,3% в долларах.
Выручка сети «Вимарт» составила 68 млн. руб. ($2,1 млн.). После принятия решения в феврале 2009 г. о прекращении дальнейшего развития этого формата, в марте-апреле 2009 г. все 12 магазинов «Вимарт» были закрыты. Выручка от других операций, включая маркетинговые доходы, доходы от субаренды и оптовых продаж составила 503 млн. руб. ($ 15,4 млн.).
«В третьем квартале 2009 г. нам удалось успешно реализовать большинство из запланированных мероприятий, направленных на повышение эффективности системы товародвижения и логистических операций, — прокомментировал Илья Якубсон, президент ГК «Дикси». — По состоянию на 30 сентября 2009 г. уровень централизации поставок, обрабатываемых распределительным центром компании в Серпуховском районе Московской области, достиг 68%. На сегодняшний день этап первичного построения централизованной системы товародвижения и логистики завершен. Теперь нашими приоритетами являются оптимизация ассортимента и маркетинговые мероприятия, направленные на привлечение покупателей в магазины и на увеличение размера средней покупки. Первые маркетинговые кампании и промоакции, проведенные в течение третьего квартала, позволили нам получить подтверждение эффективности этого подхода с точки зрения изменения динамики темпов роста продаж».
Ключевые операционные и финансовые показатели компании по итогам января-сентября 2008-2009 гг.
На период, оканчивающийся | 30 сентября 2009 | 30 сентября 2008 | Рост |
Общее количество магазинов | 509 | 425 | 20% |
Торговая площадь, кв.м. | 197 425 | 166 823 | 18% |
За период, оканчивающийся | 30 сентября 2009 | 30 сентября 2008 | Рост |
Общая выручка за период в RUR | 39 619 млн. | 34 594 млн. | 15% |
Общая выручка за период в USD | 1 220 млн. | 1 439 млн. | -15% |
Количество открытий магазинов | 37 | 37 | |
Дикси | 36 | 29 | |
Мегамарт | 1 | 3 | |
Минимарт | 0 | 0 | |
Вимарт | 0 | 5 |
Количественная информация по форматам магазинов компании на 30.09.2009 г.
Наименование формата | Дикси | Минимарт | Мегамарт |
Описание формата | дискаунтер | Эконом. супермаркет | Компактный гипермаркет |
Средняя торговая площадь (кв.м.) | 331 | 702 | 2164 |
SKU (среднее по магазину) | 3100 | 7500 | 20 500 |
Количество (на 30.06.2009) | 487 | 8 | 14 |
Торговая площадь по формату (кв.м.) | 161 500 | 5 620 | 30 305 |
Общая площадь по формату (кв.м.) | 379 492 | 12 555 | 70 985 |
Общая торговая площадь по сети (кв.м.) | 197 425 | ||
Общая площадь по сети (кв.м.) | 463 032 |
Справка:
Первый магазин «Дикси» был открыт в 1999 г. в Москве. По состоянию на 27 октября 2009 г. компания управляет 515 магазинами, включая 493 магазина — дискаунтера «Дикси», 14 компактных гипермаркетов «Мегамарт», 8 экономичных супермаркетов «Минимарт» в трех федеральных округах России: Центральном, Северо-Западном и Уральском.
В мае 2007 г. компания провела IPO на РТС и ММВБ на сумму $360 млн. Контрольным пакетом акций ОАО «Дикси Групп» владеет многопрофильный холдинг «Меркурий». В 2008 г. общая выручка компании достигла $1,94 млрд. ($1,43 млрд. в 2007 г.).