Группа компаний "Дикси", один из крупнейших российских ритейлеров, намерена инвестировать в развитие бизнеса 50 миллиардов рублей в течение ближайших трех лет и удвоить число магазинов, сообщил в интервью агентству Bloomberg президент группы Илья Якубсон.
"Дикси" есть, куда расти. В России у пятерки крупнейших ритейлеров всего 17% рынка, это мизер", — заявил топ-менеджер, по словам которого во многих европейских странах их доля доходит до 50%.
Аналитики Sberbank Investment Research прогнозируют, что российский потребрынок будет расти минимум на 7% ежегодно до 2016 года. На этом фоне группа намерена довести число магазинов до трех тысяч к 2015 году с нынешних 1,5 тысячи и увеличить ежегодную выручку вдвое — до 10 миллиардов долларов.
По словам Якубсона, в течение ближайших двух лет "Дикси" сосредоточится на развитии сети магазинов шаговой доступности средней площадью в 275 квадратных метров. В 2014-2015 годах акцент будет сделан на супермаркеты дивизиона "Мегамарт".
Группа хочет добиться роста показателя EBITDA на 7-8% в течение трех лет, добавил Якубсон.
"Целевой показатель по росту числа магазинов выглядит достижимым, в то время как по прибыли он слишком оптимистичный с учетом серьезной конкуренции", — прокомментировала агентству заявления Якубсона аналитик VTB Capital Мария Колбина.
Первый магазин "Дикси" был открыт в 1999 году в Москве. В июне 2011 года ГК "Дикси" закрыла сделку по приобретению другого крупного ритейлера — ГК "Виктория". Контрольным пакетом акций ГК "Дикси" (54,4%) владеет многопрофильный холдинг "Меркурий", акции компании торгуются на Московской бирже. По состоянию на 31 января 2013 года под ее управлением находилось 1,495 тысячи магазинов. География деятельности компании распространяется на Центральный, Северо-Западный и Уральский федеральные округа, а также на Калининградскую область.