Оборот интернет-магазина Enter по итогам девяти месяцев 2014 г. вырос на 17% к аналогичному периоду прошлого года и превысил 6,2 млрд руб. (с НДС), говорится в сообщении компании. LFL-продажи выросли на 4,2%.
Продажи через дистанционные канал (сайт, "Контакт-cENTER", каталог, web-приложения) по итогам трех кварталов 2014 г. выросли на 10,4% и сформировали около 68% общего оборота ритейлера.
Количество чеков в отчетный период превысило 2,2 млн, что на 21% выше аналогичного показателя за три квартала прошлого года. Среднее количество товаров в чеке выросло до 1,66. В отчетный период посещаемость (сайта и офлайновых точек) выросла на 144% по сравнению с январем-сентябрем 2013 г., превысив 177,8 млн посещений.
Маржинальность увеличилась более чем на 5 п.п. по отношению к третьему кварталу 2013 г. за счет работы с ассортиментом, развития эксклюзивных проектов (таких как Tchibo, Pandora, Guess) и увеличения доли высокомаржинальных категорий в товарной матрице.
Наибольшую долю в обороте заняли категории "Электроника" и "Бытовая техника" (суммарно 56,7%). Самыми быстрорастущими (по объему продаж) товарными категориями стали являются "Спорт и отдых" (+99% к аналогичному периоду прошлого года), "Зоотовары" (+66%) и "Мебель" (+56%). Также рост оборота более 50% продемонстрировали категории "Ювелирные украшения", "Товары для дома" и "Товары для детей".
За год офлайновая сеть сократилось на восемь точек и на 1 октября 2014 г. составила 109 магазинов. Торговая площадь уменьшилась на 5% по отношению к сентябрю 2013 г. и на 1 октября 2014 г. составила 10 600 кв. м. При этом компания запустила магазины новых форматов: Сток-cEnter (Москва) и интернет-мегамаркет (Санкт-Петербург).
Компания расширила пул подрядчиков по транспортной логистике. Теперь доля доставок компании, совершаемых транспортными компаниями, составляет половину от общего количества доставок Enter.