Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) предлагает мэрии Москвы устанавливать киоски "Печать" нового образца за свой счет. Соответствующее предложение (документ есть у "Известий") от членов ассоциации было направлено на данях мэру столицы Сергею Собянину. Под письмом уже подписались как члены ассоциации, так и руководители таких издательских домов, как АиФ, "Мир новостей", "Семь дней", журнала "Наука и жизнь", портала "Спорт-Экспресс" и др. Напомним, сейчас власти столицы устанавливают новые киоски, которые они закупают у компаний, выигравших соответствующие тендеры, а затем сдают эти ларьки в аренду по конкурсу.

По словам представителей АРПП, власти Москвы приобретают ларьки за 1,7 млн рублей за счет бюджетных средств.

— Компании-дистрибуторы могут закупать киоски дешевле за — 600–700 тыс. рублей, — говорит председатель правления АРПП Александр Оськин. — Мы просим приостановить эксперимент по установке киосков в Москве за счет бюджетных средств. Город вкладывает большие деньги в покупку ларьков, поэтому сдает объекты очень дорого. К примеру, в ЦАО аренда 1 кв. м стоит от 2 тыс. рублей, это непосильная сумма для печатников. Хотя Минсвязи вообще рекомендовало сдавать 1 кв. м за 30 рублей. Мы будем покупать ларьки за свои средства, но при этом не будем платить за аренду самого киоска, а только за аренду территории, на которой он будет установлен.

Оськин уверен в том, что в условиях кризиса нужно оптимизировать затраты, доверив киоски бизнесу.

— Покупка точек для продажи печатной продукции — прерогатива малого бизнеса. Ранее президент РФ Владимир Путин заявлял, что малый и средний бизнес должны стать опорой российской экономики, — заявил он. — В результате роста количества киосков увеличится объем продаж, а город получит без расходования бюджетных средств расширение печатной продукции.

Генеральный директор ИД "Мир новостей", член правления АРПП Андрей Авдонин, который подписался под обращением мэру Москвы, отметил, что продажи газеты "Мир новостей" сократились после того, как в столице начали избавляться от старых киосков в пользу новых.

 — Из-за того что точки продаж в ЦАО временно отсутствовали, нашу газету можно было купить только на окраинах города. Читатели не могли приобрести издание в привычных местах, потому что в основном люди покупали нашу газету по дороге на работу или на учебу. В 2015 году по этой причине нам пришлось сократить тираж на 10% (по сравнению с 2014 годом), — отметил он.

Руководитель рабочей группы АРПП Алла Игнатьева объяснила, что киоски, которые установила мэрия в центре города, оказались дорогим удовольствием.

 — Например, компания "Центропечать" выиграла конкурс, который проводили власти Москвы, и теперь имеет право продавать свою продукцию в пяти киосках нового образца в ЦАО. До 2015 года у этой сети были собственные киоски, платили только за размещение объектов. Обходилось это в 100–200 рублей в месяц за киоск. Сейчас аренда объектов, которые предлагает город, стоит около 10 тыс. рублей в месяц за объект, а также дополнительно оплачивается страховка за год (12 тыс. рублей) и счет за электроэнергию, — говорит она.

Первый зампред комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов поддержал идею АРПП.

— Я согласен с тем, что киосками должны заниматься представители бизнеса, при минимальном контроле со стороны мэрии, — говорит он. — В Москве за последние 10 лет сменилось до четырех типов киосков, мэрия диктует свои правила, предлагая изменить вид торговых точек и т.д.

Как отметил источник в столичной мэрии, у дистрибуторов были все шансы принять участие в открытых тендерах, которые проводили столичные власти, но они почему-то этим не воспользовались.

— Я не понимаю, почему они со своими киосками за 600–700 тыс. рублей не участвовали в конкурсах, — говорит источник в аппарате мэра. — Отмечу, что раньше ларьки, которые устанавливали в Москве представители бизнеса, не были обустроены, в них отсутствовали вода и отопление. К электричеству они подключались незаконно, а это большая нагрузка для Москвы. В любом случае ларьки, которые предлагают АРПП, мы должны проверить на прочность: а вдруг они через полгода развалятся, так как окажутся недостаточно качественными?

Политолог, член Общественной палаты РФ Сергей Марков предлагает только частично наделить малый бизнес правами приобретать ларьки за свой счет.

 — Думаю, что рынок должен быть конкурентным, — говорит он. — Например, половину ларьков будет закупать мэрия, а другую — представители бизнеса.

В декабре прошлого года столичный департамент торговли и услуг объявил о проведении девяти электронных аукционов по закупке киосков "Печати" на общую сумму более 2 млрд рублей. Два из них были признаны несостоявшимся — по ним не было подано ни одной заявки. В зависимости от типа киосков департамент был готов закупить их по 0,9 млн рублей за штуку (в пяти тендерах), по 1,2 млн рублей и по 1,6 млн рублей (по одному тендеру в обоих случаях). Три аукциона на общую сумму 960 млн рублей выиграло казанское ООО СК "Десса", во всех случаях будучи единственным участником конкурса. Еще по одному тендеру выиграли ООО "Всё сам" (на 539 млн рублей), ООО "Техцентр" (на на 97 млн рублей), ООО "Мэконс" (на 52 млн рублей) и ООО "Металлрегионстрой" (на 195 млн рублей).

Первые торги на право заключения договоров на осуществление торговой деятельности в новых киосках печати на территории ЦАО прошли в октябре 2015 года. Всего за счет города было установлено и подключено к электросетям 90 объектов. В конце декабря был объявлен конкурс на оставшиеся в округе 63 киоска. В январе 2016 года были объявлены торги на право продаж периодической печати в киосках в других административных округах столицы.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments