Шведский производитель массовой одежды Hennes & Mauritz (H&M) отчитался о финансовых результатах первого квартала 2012 года: прибыльность второго по величине одежного ритейлера в Европе оказалась на минимальном за восемь лет уровне. Шведам удалось сохранить высокие продажи, но картину испортили возросшие цены на хлопок, а также укрепление курса шведской кроны, удорожание перевозок и рост зарплат на азиатских фабриках. Кроме того, потратиться пришлось и на финансирование амбициозных планов. В течение года H&M планирует открыть 275 новых магазинов (большинство – в Китае, США и Великобритании) и начать онлайн-продажи на американском рынке. Компания собирается также открыть первые магазины в Болгарии, Латвии, Малайзии, Мексике и Таиланде. Более того, в следующем году H&M намерен запустить новую сеть магазинов под отдельным брендом.
В отличие от основного своего конкурента группы компаний Inditex, которой принадлежит, в частности, бренд Zara, H&M не стал поднимать цены на свою продукцию, а предпочел снизить прибыль, но сохранить лояльность потребителей. Прибыль H&M до уплаты налогов составила по итогам первого квартала 475 млн евро. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года доходы выросли на 4,6%.
Ритейлер утверждает, что решил пока не повышать цены, поскольку в условиях кризиса еврозоны уверенность потребителей и так оставляет желать лучшего. По словам аналитика Bank of America Ричарда Чамберлена, H&M приходится уменьшать долю прибыли, чтобы не потерять продажи: «Впоследствии компании придется стать менее агрессивной в ценообразовании». Вероятно, клиенты больше не увидят на полках джинсы за 18, а рубашки – за 7 евро.